дидактическая игра из чего сделано

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дети в возрасте от 4 до 5 лет обладают большей устойчивостью внимания. В этом возрасте совершенствуется осязательное, зрительное и слуховое восприятие, развивается процесс запоминания и припоминания. Они начинают различать более сложные формы предметов, звукосочетания. Увеличивается словарный запас, развивается мышление. Наряду с обобщенными внешними признаками дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.

Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания о свойствах предметов, их назначении. Детям 4-5 лет интересны игры, сочетающие движения с решением умственных задач.

Используйте чаще словесные игры для детей пятого года жизни, и не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач.

Дидактические игры для детей 4-5 лет разнообразны и развивают сенсорные способности ребенка, знания о природе и предметах окружающего мира, восприятие, мышление, речь, память, волю.

Из чего сделано?

Дидактическая задача. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые правила. Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Ход игры. Для этой игры подбираются предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.

До начала игры взрослый проводит короткую беседу и уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а так же сделанные из них вещи.

Затем предлагается поиграть в новую игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек. Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его. Мешочек открывается лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись.

Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, взрослый вторую половину игры проводит с другим содержанием, например, в разведчиков. Предлагает всем детям пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические — положить на поднос, сделанный из металла, пластмассовые — на пластмассовый и т.д.

В конце игры взрослый отмечает тех разведчиков, которые были наблюдательными, находчивыми, помогли товарищам найти нужный предмет.

Усложнением игры может быть увеличение количества отобранных предметов, а так же их не ярко выраженное качество.

Найди такую же.

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Игровые правила. Тот, кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо взрослому. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.

Игровые действия. Поиск одинаковых игрушек; действия по сигналу взрослого.

Ход игры. Для данной игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых обязательно должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять или убирать игрушки, чтобы усложнить задание.

— Дети, сегодня мы будем с вами учиться быстро выполнять задание; здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Будьте внимательны! Раз-два-три! Одинаковых найди!

Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к взрослому и называют их. Чтобы усилить внимание играющих, взрослый ставит игрушки (почти одинаковые) среди других (например, две матрешки, одинаковые по размеру, но в разных платочках). Затем дает сигнал:

— Раз-два-три! Одинаковых найди!

Дети сразу же пытаются назвать двух матрешек, но взрослый напоминает о том, что игрушки должны быть совсем одинаковые.

Дети молчат. Далее взрослый переставляет игрушки и незаметно ставит к грузовой машине, у которой зеленый кузов, такую же машину, у которой красный кузов, а матрешек ставит одинаковых, только подальше друг от друга.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать 1 раствор уксуса

— Раз-два-три! Одинаковых найди!

Дети внимательно смотрят на все игрушки и находят двух одинаковых матрешек. К этой игре чаще нужно привлекать детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав.

Новоселье куклы.

Дидактическая задача. Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

Игровые правила. В комнату, где будет жить новая кукла, можно приносить только те предметы, которые относятся только к одному слову, названному взрослым. Предметы надо класть или ставить в определенное место.

Игровые действия. Устройство комнаты для новой куклы, поиск нужных предметов.

Ход игры. Взрослый освобождает игровой уголок от всех игрушек и лишь оставляет на полу ковер. Все убранство и игрушки расположены на столах в стороне, у стены комнаты.

— У нас, ребята, сегодня новоселье. К нам приехала новая кукла Рита, и мы должны ей помочь устроить квартиру. Давайте познакомимся с новой куклой! — начинает игру взрослый.

Дети рассматривают куклу, называют свои имена, знакомятся.

— Вот теперь мы и поиграем в игру — новоселье. Рита посмотрит, как вы умеете играть. Правило игры такое: я буду называть предметы одним словом, а вы будете находить все нужные предметы и ставить их в комнату, где будет жить Рита. Будьте внимательны! Нам нужна будет мебель. Пойдут Юля, Света и Вика и найдут все, что нужно из мебели. А все остальные проверят, то ли они принесли.

Девочки находят предметы кукольной мебели, располагают их на ковре. Взрослый продолжает руководить:

— Теперь пойдут Матвей, Лера и Вова и принесут посуду — обеденную и кухонную. (Дети приносят посуду и ставят ее на стол и плиту. Все следят, чтобы делалось это аккуратно.) Обувь принесет другая группа детей. Что еще надо принести, чтобы Рите хорошо жилось у нас?

— Игрушки! Много игрушек! — говорят дети.

Ребята приносят игрушки и расставляют их на ковре, на полочках.

В этой игре закрепляются обобщающие понятия. И главное — взрослый побуждает ребят к творческой игре: надо заботиться о новенькой, самостоятельно устроить ей комнату, поиграть с куклой, чтобы ей было хорошо в новом доме.

В такой игре воспитывается доброжелательность, аккуратность, умение самим оборудовать уголок для игры.

Что кому?

Дидактическая задача. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровые правила. Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.

Игровые действия. Поиск нужных предметов.

Ход игры. У взрослого на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий — игрушки: набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка), набор кухонной посуды, стиральная машина, утюг, пылесос, молоток, рубанок, гвозди, гаечный ключ (из конструктора) и т.д.

Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. тот берет какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают:»Он нужен столяру, плотнику».

Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, взрослый предлагает детям их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия, нужные для труда людям разных профессий. Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет орудия труда, а другая — профессии. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.

Кто что слышит?

Дидактическая задача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.

Игровые правила. Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издает.

Игровые действия. Действовать со звучащими предметами. Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.

Ход игры. На столе у взрослого стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик, шуршит книга, которую листают, играет дудочка, звучит игрушечное пианино, погремушка и др., т.е. все, что найдете звучащее, можно использовать в игре.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как в сим сити сделать много денег

За ширму приглашается один ребенок, который там играет, например, на дудочке. Дети, услышав звук, отгадывают, а тот, кто играл, выходит из-за ширмы с дудочкой в руках. Ребята убеждаются, что они не ошиблись. С другим инструментом будет играть другой ребенок, выбранный первым участником игры. Он, например, листает книгу. Дети отгадывают. Если затрудняются сразу ответить, взрослый просит повторить действие, а всех играющих слушать внимательнее. «Книгу листает, листики шуршат», — догадываются дети. Из-за ширмы выходит играющий и показывает, как он действовал.

Предметы остаются за ширмой, потому что звуки можно повторять несколько раз (только тише). Такую игру можно проводить и на прогулке. Взрослый обращает внимание ребят на звуки: трактор работает, птицы поют, машина сигналит, листья шелестят и т.д.

Источник: http://sad-kalinka.ru/vsjo-ob-obrazovanii/196-didakticheskie-igry-dlja-detej-4-5-let.html

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Ира-эксперимент «Из чего что сделано?»

продолжать знакомить детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны;

расширять представления детей о связи образа и материала с развитием общества;

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

развивать мышление, память, внимание;

вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

Оборудование: игровое поле, набор картинок с предметами, изготовленными из различных материалов: стекло, металл, дерево, пластмасса.

Описание игры: игра представляет из себя игровое поле, разделенное на четыре разноцветных сектора. Каждому сектору соответствует определенный материал: стекло, металл, пластмасса или дерево. Дети делятся на четыре команды, каждая выбирает свой сектор. Маленькие карточки раскладываются на столе, картинками вниз. Дети по очереди берут карточки. Если вытягивают картинку, соответствующую своему сектору, то кладут ее на игровое поле, если нет – пропускают ход, а карточка возвращается в игру (обратно на стол). Побеждает та команда, чей сектор будет первым заполнен карточками.

Второй способ игры: ведущий называет предмет, игрок должен найти соответствующую карточку и положить ее в нужный сектор. (Например: стакан. Он стеклянный, кладу его в синий сектор).

Источник: http://infourok.ru/didakticheskaya-igra-iz-chego-sdelano-1922160.html

Виды материала, из которых сделаны предметы.

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Игра «Из чего мы сделаны» рассказывает о том, из чего делают привычные вещи: мороженое, йогурт, одежду, книги и многое другое. Цель игры: 1. Расширение знаний об окружающем мире.

2. Расширение словарного запаса. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.

Вариант 1: «Выбери и назови» Играют 2-8 человек и ведущий. Карточки ведущий раскладывает по темам:

а) продукты из молока;

б) изделия из резины;

в) изделия из пластмассы;

г) изделия из металла;

д) изделия из льна, хлопка;

е) продукты из ржи, пшеницы;

ж) изделия из дерева;
и) изделия из шерсти.

Ведущий называет то, что изображено на одной из карточек, например: «Творог». Игроки должны найти карточку с изображением творога. Тот, кто первым возьмет карточку в руки и скажет, из чего он делается, берет карточку себе. Победителем становится тот, у кого в конце окажется самое большое количество карточек. Эта игра развивает быстроту мышления, память, расширяет словарный запас.

Вариант 2: «Веришь — не веришь»

Участвуют 2-8 человек.

Все карточки перемешиваются и переворачиваются картинками вниз.

Игроки по очереди открывают по 1 карточке, показывают остальным, спрашивают «Верите ли мне, что (называют предмет, например, книга) сделана из (называют, из чего он может быть сделан, например, из молока). Остальные должны ответить, верят они этому или нет. Тот, кто ответил неверно, выбывает либо получает штрафное очко.

Выигрывает тот, кто остался либо получил наименьшее число штрафных очков.

Игра развивает память, произвольное внимание.

Вариант 3: «Кто быстрее»

Участвуют 2-8 человек.

Все карточки перемешиваются, раскладываются картинками вверх. Большие карточки раздаются участникам поровну.

Задача игроков — как можно быстрее выложить картинки на свои большие карты. Выигрывает тот, кто первым закроет большие карты.

Свидетельство РЛП г. Киров

от 03.03.2003 № 3855-Н-4

Россия, г. Киров, ул. Ключевая, 37

Тел./факс (8332) 35-34-80

Тел. 55-87-61, 55-90-40

Не рекомендуется детям до 3-х пет.

Дата изготовления: 18.08.06 Срок службы 4 года Рекомендуется детям с 3 лет Претензии по качеству и количеству

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать держатель для телефона в машину

предъявлять изготовителю при наличии упаковки.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/07/didakticheskaya-igra-iz-chego-sdelano

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

«Из чего это сделано?»

Дидактическая игра «Из чего это сделано?»

Цель игры : разложить маленькие карточки на пустые квадраты больших карточек в соответствии с названием. Правильность выполненного задания воспитатель проверяет вместе с ребенком.

Например : Мячик из чего сделан ? Из резины. Значит он какой? Резиновый. И т. д.

  • Бакирова Гульнара Абдуллаевна
  • 22.03.2017

Номер материала: ДБ-285398

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/didakticheskaya-igra-iz-chego-eto-sdelano-1707431.html

Автор: Ермолинская Светлана Юрьевна, воспитатель, МДОУ детский сад №193 г. Ярославль

Дидактическая задача.Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Игровые правила. Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.
Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».
Ход игры. Для этой игры подбираются предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.
До начала игры взрослый проводит короткую беседу и уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а так же сделанные из них вещи.
Затем предлагается поиграть в новую игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек. Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его. Мешочек открывается лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись.
Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, взрослый вторую половину игры проводит с другим содержанием, например, в разведчиков. Предлагает всем детям пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические — положить на поднос, сделанный из металла, пластмассовые — на пластмассовый и т.д.
В конце игры взрослый отмечает тех разведчиков, которые были наблюдательными, находчивыми, помогли товарищам найти нужный предмет.
Усложнением игры может быть увеличение количества отобранных предметов, а так же их не ярко выраженное качество.

Источник: http://vospitateljam.ru/didakticheskaya-igra-chto-iz-chego-sdelanno/

Ссылка на основную публикацию