как сделать детский электромобиль

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Редко можно встретить ребенка, который бы не хотел иметь собственный автомобильчик. Особенно это касается электрических машинок, на которых с восторгом катаются не только мальчики, но и девочки. Ведь в этом случае малышу не нужно крутить педали, да и соблазна полазить в грязи у него будет меньше.

Простой электромобиль своими руками можно сделать, приладив к обычной педальной машинке шуруповерт, запитать который можно от мотоциклетного аккумулятора. Впрочем, в подобной конструктивной схеме много недостатков, так как хрупкий пластик имеет неприятное обыкновение разваливаться от долгой эксплуатации.

Кроме того, у стандартного корпуса редуктора в этом случае попросту не хватит ресурсов для сколь-нибудь длительной эксплуатации, так что вам в любом случае придется заниматься модернизацией и «доводкой до ума» существующих решений.

Характеристики простейшего автомобиля

Как мы уже упоминали, кузов лучше всего взять от обычной машинки на педальной тяге. Если такой возможности нет, можно попытаться соорудить что-то подобное из пластика или даже фанеры. Делая электромобиль своими руками, нужно раздобыть пару двигателей от обычных шуруповертов. Редукторы нужно брать оттуда же, но для них необходимо сделать самодельные стальные корпуса. Выходные валы выставляют на 201 подшипниках.

Как и в прототипе, посадка в этом авто боковая. Двигатели питаются от обычного автомобильного аккумулятора типа 6СТ60. Небольшие пластиковые колесики можно взять от садовых тележек или чего-то подобного. Для рамы берется стальная труба с диаметром в пределах 16мм.

Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система – электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).

Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками! Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.

При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км! Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто — ДхШхВ(мм) – 880х560х570.

Характеристики электрооборудования

Когда вы станете мастерить электромобиль своими руками, именно на этот пункт нужно обратить особое внимание. Дело в том, что от характеристик этого оборудования зависит надежность машинки и безопасность вашего ребенка. Конечно же, в первую очередь следует побеспокоиться о том, чтобы все контакты были надежно изолированы.

Многие считают, что тормозную систему можно сделать, попросту вынеся на панель кнопку «Вкл./Выкл.» от шуруповерта. Конечно, в этом случае управление машинкой становится максимально простым. Вот только имейте в виду, что резкое торможение может привести к очень неприятным последствиям. Так что тормоза нужно делать и через резистор.

Как прибавлять скорость?

Также имейте в виду, что плавный запуск стандартного шуруповерта (при использовании его в машинке) довольно быстро приходит в негодность. Машинка начинает стартовать с места рывками.

Подберите двухступенчатые кнопки газа и тормоза, добавив сопротивление. Не беспокойтесь по поводу высоких потерь от аккумулятора: первая скорость используется достаточно непродолжительное время, так что ничего страшного не произойдет.

Делаем кузов «вездехода»

Сразу определимся, что кузов лучше всего брать от уже готовой машинки, так как в итоге ваше творение будет выглядеть более эстетично. Перед тем как сделать электромобиль своими руками, советуем побродить по сайтам интернет-магазинов. Предприимчивые китайцы уже давно продают все что угодно, а потому отыскать подходящий кузов будет несложно.

Точки крепления – в том месте, где у «донора» были педали. Для крепления задней части на раме необходимо сделать выступы, которые будут служить дополнительными ребрами жесткости. Для аккумулятора необходимо сделать корзинку из сварного профиля.

Предпочтительнее сделать одну часть кузова откидной, закрепив ее на подходящих по габаритам шарнирах. В этом случае вам легко будет снять аккумулятор для его обслуживания. Если нет подходящей трубы, раму легко можно сделать из старых стульев со стальным каркасом. Для подвески идеально подходят запасные части от качественных детских колясок.

О качестве материалов.

Делая электромобиль своими руками (схема простейшего варианта нами обсуждается) из частей коляски, вы заодно обеспечите себя всеми необходимыми запасными частями, которые во множестве продаются в специализированных магазинах. Заметим, что для этой цели необходимо подбирать детали от качественных европейских колясок, а не их китайских и польских имитаций. В дешевых моделях используется самый дешевый пластик и очень плохой металл.

Такая конструкция не выдерживает даже использования по своему прямому назначению, а уж в автомобильчике развалится и подавно.

Тем более что на них уже имеются готовые крепления, а потому есть возможность обойтись без сварки (она присутствует далеко не у всех). Лучше сделать массивные бампера, так как за них легче переносить машинку. Делая подвеску из остатков коляски, осмотрите направляющие пружины: если они слишком чахлые, то лучше их усилить стальными полосами.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи. Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.

О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше – скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее. Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.

Если есть такое желание, к колесам можно приделать барабаны для механических тормозов. Их также можно отыскать в велосипедных магазинах, но при желании и наличии токарного станка они легко делаются в домашних условиях. Вообще, собирая качественный самодельный электромобиль своими руками, обязательно позаботьтесь о доступе к токарному оборудованию, так как без этого вы просто не сможете сделать многие детали.

Подшипники

А вот вместо штатных подшипников от тележек необходимо поставить 200 и 201 подшипники с внутренними диаметрами 10 и 12 мм. Для установки используются переходные корпуса, в задних внутренних частях которых делается резьба под барабаны. Половинки корпусов можно соединять при помощи стяжки, скрепляя ее болтовыми соединениями.

Конечно, если у вас есть нормальный токарный станок, то лучше обойтись без подобных ухищрений, делая все детали из цельных стальных болванок. Так получится намного прочнее, да и надежность подобной конструкции не в пример выше. А делать электромобиль своими руками для детей нужно делать максимально надежным!

Так как мы используем электрические тормоза, вся трансмиссия не отличается особой сложностью. Стояночных тормозов делать не нужно. Имейте в виду, что пользоваться автомобилем ребенок должен строго под вашим присмотром!

Делаем ходовую часть

Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с «донорской» педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.

Это предотвратит излишне крутые повороты и опрокидывание автомобильчика на высокой скорости. Да, такое тоже не исключено, так как детский электромобиль (своими руками сделать его не так уж и сложно) в любом случае получится со смещенным центром тяжести.

Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания. Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.

Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме. Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать собственником квартиры другого человека

Чтобы избежать такого явления, толщину передней трети полос нужно увеличивать примерно на 2/3, приварив к ней подходящий по параметрам стальной уголок. Словом, перед тем как сделать своими руками электромобиль, заранее закупите весь необходимый «металлолом».

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно. Рулевые наконечники лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.

Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.

Рычаги рулевого управления представляют с ними одно целое. Переднюю часть гнут в виде швеллера, приваривая к ее передней части выточенную полую ось. Шкворень легко выточить из стандартного «мебельного» болта. Для рулевых тяг берется трубка с диаметром 8 мм. Шарниры можно отыскать в мебельном магазине. Их прочности будет вполне достаточно.

Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

Источник: http://fb.ru/article/138011/detskiy-elektromobil-svoimi-rukami-samodelnyiy-elektromobil-svoimi-rukami

Решил порадовать дочку электромобилем.

В связи с тем, что у меня в магазине имеется куча всякого барахла от японских автомобилей: втулки, линки, карданчики и прочая ерунда, я использовал их для узлов подвески и рулевого управления, а ещё у меня отец токарь, это и вовсе решило все проблемы.

Порисовав разные варианты рамы взялся резать и варить, процесс сразу скажу увлекательный, поэтому всё получилось быстро и красиво…

Были ограничения габаритов (по регламенту лифта), и они составляли 1000мм*500мм. Были заказаны колёса от промышленных тележек диаметром 210мм. Исходя из данных начал проектировать на бумаге, вот что получилось! Конструкция примитивная, без подвески, рычагов и амортиков.

В ходе работы конечный результат в корне поменялся, но что-то осталось от проекта на бумаге.

Искал сидушку от какого-нибудь карта или от качельки, в общем ничего не нашел и решил сам слепить.

Взял картонку и сделал выкройку, после доработал, сгладил углы и собрал шаблон. Купил банку смолы 800гр 650руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив паролон 10мм. Получилось вроде сносно, жесткости и упругости вполне хватает!

Опять же искал какой-нибудь старый сломанный компьютерный руль, но поиски среди знакомых не дали результатов. Все знакомые уже переросли, дети знакомых переросли или недоросли. В общем опать решил сделать сам.

Взял толстенькую фанерку и начал прикидывать: круглый руль вроде ни к чему, ведь поворот руля только 45 градусов в каждую сторону, вот штурвал в самый раз. Посмотрел в Яндексе рули от формулы1 и ужаснулся! там ноутбук со спидометром! Решил повторить форму, но сделать мега-примитивней и напоминающим руль. Процесс обработки, грунтовки, покраски расписывать не буду, пожалею Ваши глаза))

Как я и говорил, изначально проектировался веломобиль с педальным приводом. Хотел украсть идею с педалями от катамарана, но в последний момент затея рухнула и был установлен электромотор от стеклоподъемника Toyota Carina AT211, который сгорел под моей нагрузкой за 10 метров, а впоследствии моторчик от дворников Toyota Windom VCV11, он конечно по-мощнее но проверять под большой нагрузкой я его не решился. Зведочками послужили шкиф от помпы 3SFE и шкиф коленвала 5AFE, ремень от Subaru Forester, его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать.

Рулевое управление. Этот узел оказался самым трудоёмким, так как пришлось переделывать всё по несколько раз: сначала поставил ось кардана с плечом меньше, чем плечо поворота колеса — это не давало рулю поворачиваться. После установил ось кардана под углом к водителю, но при повороте руля плоскость сошки не совпадала с плоскость поворота сошки на ступице. Было испорчено несколько карданчиков от Toyota Camry SV40 и Vista SV30, а также стоек стабилизатора Toyota RAV4 ACA30 и Nissan Wingroad Y12. Потом вернул всё на место, сделав «гаражно-инженерный» расчет, и БИНГО, всё получилось! Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.

Долго париться не стал и взял педальку от Mitsubishi Galant. Обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. Снизу педалки установил микровыключатель, который будет подавать ток на двигатель. Также установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.

После того как все швы были зашпаклеваны настала очередь покраски. Хорошо, что есть знакомые СТОшники, которые с энтузиазмом согласились помочь. И так узлы управления стали белыми, а рама апельсиновым металликом! До полного счастья осталось покрасить уже изготовленное днище из тонкого текстолита, и я думаю, что это будет лучше сделать в белом цвете, а на бока нанести стикеры предположительно с изображением Домо!

Спасибо за внимание!

*Ответы автора на некоторые вопросы:*

-а сколько стоят колеса?

автор — комплект вышел в 2000

-Акума надолго хватает?

автор — на пол-часа примерно.

-ну и как этот мотор — тянет дочку?

автор — Слабоват, особенно в горку, но по равнине без проблем.

-Ну конечно-сидуха «рикаро»,210 катки…

автор — катки ещё расширил на 1″, теперь типа на разваркаХ)

-Кидай видео где дочка катается. P.S^ нужен ремень безопасности)

автор -Видео постараюсь завтра, по нему будет видно, что ремень не нужен))

-Из явных минусов — рулевое в поворотах будет тянуть не туда — угла Акермана нет.

автор -Спасибо за отзыв. На самом деле не будет никуда тянуть, не те скорости.

— Жутко извиняюсь… за работу и заботу о ребетёне конкретная уважуха и респект…

Мне не понравилось!

1. Садится не удобно. мешают боковины рамы и боковины сидения.

2. Куда будут ставиться аккумы ? Работа не завершена.

3. Легче было-бы использовать совмещёный мотор-колесо от велосипедов… больший диаметр давал-бы большую плавность подвески и ни какой мороки с ремённой передачей.

С посадкой действительно не очень, но это как бы не так важно, потому как сел и поехал — вылез пошел!

Аккум установлен за сиденьем, в посте просто нет последних фото, на днях обязательно выложу.

Мотор-колесо даже в глаза ни разу не видел, но не сомневаюсь, что было бы проще.

— тормоза не предусмотрены?

автор — Тормозит двигателем как только отпускаешь педаль.

Источник: http://motocarrello.ru/drugie-jelektromobili/1215-jelektromobil-dlja-dochki-svoimi-rukami.html

Электромобиль для ребенка сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Умелец Антон из Владивостока сделал своими руками электромобиль для маленькой дочки, предлагаем вашему вниманию посмотреть подробный фото отчёт о строительстве самодельного детского электромобиля.

Использованы материалы:

  • Электромотор от дворников Toyota.
  • Звёзды сделаны из шкива от помпы 3SFE и шкива коленвала 5AFE.
  • Ремень от Subaru Forester, (его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать).
  • Аккумулятор от мотоцикла — 12V 9Ah 45A.
  • Колёса от тележки (диаметр 210 мм).
  • Профильная труба.
  • Текстолит.
  • Крепёжные элементы.

Первым делам автор сделал раму электромобиля.

Сидение сделано следующим образом. Из картона собрал шаблон. Купил банку смолы 800 гр 650 руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив поролон 10 мм.

Руль сделан из фанеры.

Закрепил электромотор, установил звёзды и ремень.

Рулевое управление. Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.

Педаль от автомобиля обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. под педалью установил микровыключатель подачи тока на электродвигатель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать мастер класс

Установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.

Вот результат работы — самодельный электромобиль для ребёнка. Скорость машины — 5 км/ч, можно увеличить если поставить более мощный мотор.

Источник: http://sam-stroitel.com/elektromobil-dlya-rebenka-svoimi-rukami.html

Если вы любящие родители, то Вам это точно будет интересно. Ну, а если еще не «купили» себе ребенка, то опыт и рекомендации о том, как сделать для своего чада электромобиль, самому приложив к этому руки, уж явно не помешает.

ВИДЕО: Понятная и легкая инструкция как сделать детский электромобиль с тягой от шуруповёрта

Каждому ребенку необходимо развиваться и получать удовольствие от жизни с первых его дней. Вот и в нашей семье появился сын, радость мамы и папы. Мальчишка с малого возраста оказался любителем машинок разного типа, чем был очень похож на отца.

Пока он был маленьким, его устраивали коляска, потом санки зимой, детский велосипед. И стоило нам пойти гулять в парк, сын увидел детские машинки – электромобили, Мерседесы, РенджРовер, БМВ. Конечно же, ребенок возжелал покататься и пищал от восторга. Это была наша ошибка… Сын всю дорогу домой ныл о том, что хочет такую же машинку. После долгих исследований рынка и рассуждений о стоимости таких прелестей на семейном совете решили, что папа вспомнит свой опыт конструирования (в детстве занимался) и вместе с сыном сделает такую машину сам. Началось самое увлекательное…

Отец проконсультировался со своим другом, преподавателем по моделированию моделек из кружка автотехники. Они перечитали много информации, посмотрели схемы детского электромобиля в интернете, плюс использовали знания самого учителя. И вот был составлен чертеж машины, придуман дизайн и составлен список того, что нужно купить и найти. Оказалось, что это нелегкое дело – соорудить детский электромобиль своими руками, ведь машина должна долго ездить, иметь идеальную маневренность, быть небольшой в габаритах, чтоб занимать в квартире мало места.

Сыну было интересно с папой выбирать детали, рамы, колеса, и все это щупать, оценивать. Наконец-то отец больше времени проводил с ребенком. Они сидели до позднего вечера и выбирали схемы детских электромобилей, чтоб найти свою. Когда уже и спать пора было, искали какие-то недостающие шурупчики, винтики, подшипники. В общем, работа кипела, и вот, как это примерно было…

Раму, которая служит основанием всему, нашли в гараже, отпилили, отрезали и сварили, а когда-то хотела из этого стеллаж сделать, чтоб навести порядок на балконе. Колеса сняли с бабушкиных двух ручных тележек, она не смогла отказать внуку. Педаль газа, тросики, ленты, пружинки нашлись там же -в залежах гаража.

Пришлось только докупить: подшипники, винтики, рулевой механизм, радиодетали, датчики, тормоза.

Руль выбирали в интернет-магазине. Делали упор на то, чтоб он был небольшим и спортивным. В целях безопасности ребенка выбирали качественные тормоза, ведь они главные в таком механизме.

Итак, у нас была готова рама, на нее прикрутили колеса, даже захотелось на таком прокатиться. Из куска фанеры вырезали днище, чтобы соответствовало форме машины, а не какого-то прицепа. Приварили поворотный механизм, поставили рулевую колонку. На задних колесах закрепили шкивы, натянули тросики и зацепили за мотор. Теперь устройство стало более похоже на машинку.

Но все это не работало без электродвигателя и пульта управления. Задача не из легких – найти хороший и мощный аккумулятор и зарядное устройство для него. Но мужчины справились с этой задачей на отлично. Почему так утверждаю? Потому что машина «летает» по два часа стабильно без дополнительного заряда. Выбирали долго и скрупулёзно, перечитывая и пересчитывая все «за» и «против» мощности, время заряда.

Двигатель разместился за сиденьем, надежно прикреплен хомутами и болтами. Сиденье взяли от качелей, которые уже стали ребенку маловаты. Оно желтого цвета, в результате чего решили машину покрасить в зеленый, чтобы сочеталось. Далее за мотором поставили аккумулятор в специальные ниши по аналогии с автомобилем. Все проводки аккуратно связали хомутами, чтобы при езде ничего не вывалилось и не развалилось, не разъединилось.

На завершающем этапе осталось покрасить машинку, прикрутить клаксон и зеркало, и, конечно же, испытать. Фанеру мужчины ошкурили, покрыли грунтовкой и выкрасили в красивый зеленый цвет. Поставили ограничители для ног, чтоб не скатывались на поворотах. Также придумали поставить бампер-защиту на переднюю часть автомобиля, так как ребенок может, разогнавшись, и в кусты заехать, и в забор. На безопасность стоит сделать особый упор, ведь малыш будет носиться, не ощущая страха.

И вот настал день испытаний. Накануне папа полностью зарядил аккумулятор. Выехали на площадку для начинающих автолюбителей. Сын не мог уже дождаться момента заезда. Гонки закончились на втором круге, так как колеса оказались хлипкие для веса нашего малыша. Пришлось ехать сразу на авторынок и выбирать хорошие колеса для детских машинок. Получилось недешево, но для сына папа все сделает.

Приехали в гараж, переделали крепления под новые колеса, закрепили и попробовали пультом управлять. Ура! Машина поехала. Пролетел день, решили испытания с сыном перенести на утро. Ребенок пришел домой расстроенный, но с нетерпением ждал завтрашнего дня. Испытания перенесли на территорию дачи, там и свежий воздух, и бездорожья полно.

Как только мы вышли из машины, так сразу достали электромобиль. Сын уселся и с довольным лицом, как гонщик, начал гонять по дороге. Сколько было счастья и восторгов, что все работает, и ни у кого такой машинки нет. Родители довольны, а бабушка с дедушкой удивлялись такому handmade.

После 20 минут гонок ребенок немного устал, и папа решил продолжить испытания самостоятельно. Кажется, он был рад не меньше ребенка. Так как муж – опытный водитель, мы сразу определили недоработки. Нужно улучшить тормоза, чтоб останавливаться быстрее. Но для начала и эта комплектация была одобрена. Главное, иметь желание и увлеченность процессом! Дерзайте и вы, создавайте схему детского электромобиля и вперед.

Источник: http://avtoklan.com/electromobili_dlya_detej/kak-ya-delal-dlya-syna-detskij-elektromobil-svoimi-rukami.html

Детский Электромобиль своими руками Арсена Казаряна

(информация предоставлена автором)
Статья: Токмаков Н.М.

Аккуратный детский электромобиль изготовил Арсен Казарян из г.Еревана (Армения) для своего сына Артура. Арсен имеет образование по специальности кибернетика. Не специальность ли определила данное хобби?. По моим наблюдением электромобилями занимаются значительной частью люди с электронными профессиями. При первом же знакомстве с электромобилем обнаруживается тщательный подход к разработке и изготовлению проекта, проработка всех узлов.

Детский Электромобиль Джип своими руками

Детский Электромобиль Джип своими руками

Редкий малыш не мечтает поездить на машинке , а иметь собственный вообще счастье . Эти двое малышей-карандашей благодаря своему папе имеют такую мечту и не простую а электрическую . Педали крутить не надо , треска двигателя и дыма тоже нет. Да и маме радость , меньше стирки .
Автор и конструктор машины Горчаков Валентин , 32 года , живет в г.Горловка ( Украина , Донецкая обл.). Когда-то закончил автотранспортный техникум , работает автослесарем . На фото сделанное 11 мая 2009 у Славика ( водитель ) день рождения — 4 года . Игорю ( пассажир ) — 2,5.
Все началось с того , что мой друг к подаренной его сыну педальной машинке пристроил б/у шуруповерт с цепной передачей на одно колесо и мотоциклетный аккумулятор . Позже , когда у самого появился наследник , начал разработку проекта с учетом выявленных недостатков ( повреждение кузова при столкновениях , недолговечность втулки выходного вала шуруповерта под действием боковой нагрузки , маленький запас хода , быстрый износ пластиковых колес и др .)

Технические характеристики :

  • — Кузов – от педальной машинки .
  • — Электродвигатель для электромобиля – два двигателя от шуруповертов , редуктора от туда-же , но с самодельными стальными
  • корпусами , в которых выходные валы установлены на 201 подшипниках
  • — посадка в электромобильчик боковая по типу автомобиля
  • — Аккумулятор – автомобильный 6СТ60
  • — Колеса пластиковые – от тележек 3.00 — 4( 260х85 )
  • — Рама – стальная труба d-16мм
  • — Подвеска – зависимая , пружинная
  • — Тормоз – электрический , двухуровневый ( замыканием двигателей через резистор или накоротко )
  • — Дополнительное оборудование – фары , задние фонари , клаксон , зеркала
  • — Запас хода ( км ) – пока не известен ( больше30 )
  • — Максимальная скорость ( км /ч) – 8
  • — Число мест (дет.) – 1+1
  • — Масса без аккумул .( кг ) – 18
  • — Размеры ДхШхВ ( мм ) – 880х560х570
  • — База ( мм ) – 540
  • — Колея ( мм ) – 455
  • — Клиренс ( мм ) – 100
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  музыка из фильма сделано в америке

Электрооборудование электромобиля .
Сначала поставил кнопку от шуруповерта (с увеличенным радиатором ), а тормоз просто замыкал движки накоротко . Управлялось все одной двусторонней педалью плюс тумблер реверса . В эксплуатации выяснилось ,что тормоз слишком резкий ( на спусках подтормаживание происходило рывками , блокируя колеса ). Пока оценивал варианты , накрылся плавный пуск . Машиной стало тяжело управлять (при трогании она норовила стать на » козла «,а езда с небольшой скоростью происходила рывками ). В итоге , используя контакты шурупов.кнопки и удвоив контакты тормоза , сделал двухступенчатые «газ» и тормоз , подобрав добавочное сопротивление . Были сомнения по поводу потерь , но оказалось ,что первая скорость используется непродолжительно , да и с таким аккумулятором это не актуально .

Кузов джипа.
Кузов пластиковый, готовый. Промышленного изготовления ( от донора). Закреплен на трубной раме спереди шарнирно на стальной трубчатой оси (ранее здесь у донора были педали). Задняя часть специальными выступами,удерживающими кузов от боковых смещений,опирается на аккумулятор ,подвешенный между двумя поперечинами рамы на ремнях,и закреплена от поперечных смещений выступами в фанерном полике, а от продольных — разрезанными резиновыми втулками. Таким образом кузов может откидываться для обслуживания аккумулятора ,а в «рабочем» положении он фиксируется двумя резинками с крючками.
Рама сварена из разрезанных «больнично-столовых»стульев и детской коляски (передний»кенгурятник»и рычаги задней подвески), используя готовые закругления. К ней приварены направляющие пружин и кронштейны крепления рычагов подвески и передней части кузова. Кстати, дуги на бамперах служат не только для защиты кузова но и для обегчения переноски машины. Передний мост сварен из трубок. Так же на нем имеются кронштейны рычагов и направляющие пружин.

Устройство трансмиссии.

Приводными двигателями служат два электродвигателя от шуруповерта. Изготовлены стальные корпуса, выходные валы выведены через два подшипника N 201. Редуктор шуруповерта сохранен.
Вращение передает цепная передача. На барабане колеса установлен венец звездочки. Изготовлен самодельный. Была предложена велосипедная звездочка, но токарь решил по своему и сделал самодельную звездочку. Хочу предупредить, что изготовление звездочки в условиях токарной мастерской (если это не заводской токарный цех) дело не простое хотя и использованы токарный и фрезерный станки. Барабаны первоначально были сделаны для механических тормозов, но позднее от них пришлось отказаться за ненадобностью. Барабаны сварены из добытых по случаю колец и 2мм листа(св. шов снаружи). В колесах вместо штатных (внутр. d20мм) применены 200 и 201 (внутр. d10 и 12мм) подшипники, установленные в переходных корпусах. Задние внутренние корпуса имеют проточки для установки барабанов.Две половинки задних корпусов соединены стяжкой из трубки d1/2″, на которой нарезана резьба и из гайки с помощью сварки и «болгарки» сделана «шляпка» спропилом под отвертку.Соответственно в наружном корпусе нарезана резьба, а во внутреннем проточено углубление под «шляпку». Можно было сделать и по-проще, но старался минимизировать токарные работы.
Применены электрические тормоза. Достаточно эффективные. Стояночного тормоза нет. И не надо. Это детский электромобильчик. Применяться в любом случае должен под присмотром родителей.

Устройство ходовой.

В конструкции переднего моста технический интерес представляет узел поворотного кулака.
На фотографии конструкция четко просматривается. На трубах видим резиновые втулки, это ограничители поворота колеса. В них упираются рулевые наконечники. Ограничители от качания кузова — веревочные, предотвращают выпадание пружин при переносе машины и при значительных качаниях кузова на неровностях дороги. Реактивных тяг нет. Передний мост закреплен на рычагах качания. Вес джипа не велик, поэтому прочности рычагов достаточно, чтобы не ставить поперечную реактивную тягу.
Роль направляющего (прим.редактора: рычаги качания) аппарата выполняют две полосы из нержавейки s-1.5мм,жестко закрепленные на раме и на балке.При сборке выяснилось,что при работе подвески из-за изгиба полос по всей длине,происходит значительное изменение продольного угла наклона шкворня.Для борьбы с этим увеличил жесткость передней части полосы (

2/3),превратив ее в уголок,плавно сходящий на нет.
Задний маятник сварен из трех трубок,соединительных кронштейнов,направляющих для пружин и осей колес и подвешен на двух стале-фторопластовых шарнирах.
Рулевой узел элементарный — рычажной. На фотографии хорошо виден, обьяснений не требует. Рулевые наконечники применены готовые, приобретенные по случаю. Это крепеж шаровых соединений. Аналочные тому как на амортизаторах задних дверей автомобилей. Подшипниками шкворней служат бронзовые втулки с упорными фланцами.Поворотные кулаки сварены из трех частей,вырезанных из 2-х мм листа. Как одно целое с ними выполнены рычаги рулевого управления.К средней части,согнутой в виде швеллера,приварена точеная полая ось. Шкворень выточен вручную из «мебельного»болта со стопорным зубцом,под который в кулаке сделано углубление. В качестве рабочей поверхности используется безрезьбовая часть d-7мм, ниже которой нарезана резьба М6. Рулевые тяги из трубки d-8мм. Шарниры от газовых подъемников для мебельных фасадов, открывающихся вверх.

Детский Электромобиль своими руками, Проект №1

Детский Электромобиль своими руками

Как мы делали электромобиль

Как только на улицах города появились электромобили на аккумуляторах для детей, естественно моему сыну, а ему тогда было 3.5 года, захотелось покататься. Но при моей зарплате , и при цене в 30 руб за 5 мин. много не накатаешься. Тем более, что такое для ребенка эти 5 мин? только аппетит разжечь. Ему бы часика два помататься.В итоге было принято решение сделать самим электромобиль на аккумуляторе. Да и сын тоже проявил интерес к самодеятельности.Ведь сделать САМОМУ (пусть при помощи папы) действующий электромобоиль, это даже в 3.5 года круто!
Аккумулятор в наличие есть. Двигатель было решено взять от печки 41-москвича, благо лето на дворе.
Что бы не делать дурную работу, сначала этот двигатель был проверен на «тяго вооруженность». Взят лист фанеры, прикручены колеса и подсоединен двигатель. В качестве «нагрузки» был выбран ваш покорный слуга. И эта доска поехала . ВСЕ. – начинаем делать машину!

1. Колеса от мусорной тележки.
2. «Финская» фанера 9 слойная.
3. Двигатель –от печки М2141 – мощностью 90 ватт.
4. подшипники, куча ржавых болтов, кнопка для «газования». Тумблер 6 контактный для переключения режима двигателя «назад-перед-нейтраль»

Задняя подвеска:
кусок водопроводной трубы, на ней два подшипника (201-й или 203-й, не помню точно) также два шкива жестко закрепленных болтами и два колеса, одно из которых в свободном вращении, другое жестко заклинено на оси (клинил подшипник песком и гвоздями). все это через «хомуты» из пластин за подшипники крепится к «кузову». т.е. весь мост держится только на подшипниках.Ремни на задний мост — резиновые уплотнители от системы канализации дома — диаметр 10 см. стоят 4 руб за штуку.

Передняя подвеска:
обычная трапеция, которая смещается с помощью троса,обмотанного вокруг «рулевой колонки» и фиксированного от сползания большими шайбами. трос естественно пропущен через трубу, что бы не проскальзывал. на рисунке он уже вытянулся . подтянуть — минута делов . точность рулевого получается как на иже

Cначала двигатель на машине после 8 минут хода перегревался и приходилось ждать 15 мин для остывания. что естественно не устраивало. пришлось сделать принудительное охлаждение. Взял 0.5 пластиковую бутылку и куллер «Вулкан-6» от процессора.Коробочка из под зубного порошка «связала» эти компоненты.

Общий вид с аккумулятором

В итоге машина обошлась в 80 руб (Восемьдесят)
. из них 50 на обивку сиденья
25 на кнопку для газа и кучку ржавых болтов.
еще 5 руб на тросик для рулевого механизма,
остальное нашлось в гараже в запасах еще со времен СССР.
на заводе были выточены 4 шкива и сделан Г-образный штук для переднего моста.
остальное все дома.

Технические характеристики детского электромобиля:

Источник: http://electro-mobiles.ru/index.php/stati/103-detskij-elektromobil-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию