как сделать электронный журнал в excel

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Создание электронного журнала

Цель работы: создать таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание, что в ходе выполнения заданий вы должны:

— отработать некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;

— научиться строить связанные графики.

Принцип работы в табличных редакторах разных разработчиков одинаков. Отличия по работе в MS Excel и Libre(Open)Office. Calc в методических указаниях прописываются рядом с соответствующим пунктом, например, п.4 и п.4.1 или выделяются разным цветом.

Отчет по работе необходимо выложить в блоге, используя облачные хранилища.

Задание 1. Заполнение Листа1

Создать список учащихся (студентов) из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5 у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.

Рисунок 1. Список студентов группы

Для этого выполните следующие действия.

На Листе1 создайте надпись «Список студентов». Оформление выберите на свое усмотрение. Заполните строку 3 (шапку таблицы). Вместо графы «Телефон» можете вписать любой другой пункт, например, адрес электронной почты, адрес проживания, размер ноги и т. д. Заполните столбец А (порядковый номер №), с помощью команды автозаполнение. В графе «Факультет» укажите название своего факультета (если название длинное, можно вписать аббревиатуру), а в графе «Группа» — номер своей группы: 126 — цифра 1 – номер курса, цифра 2 – номер потока, цифра 6 – номер группы на потоке. Скопируйте данные на весь столбик E и F (10 позиций). Произвольными данными заполните столбец «Телефон». В ячейках B20:B30 создайте список студентов (10 человек). Выполните разделение списка на два столбца. Для этого: Данные – Текст по столбцам. В диалоговом окне разделения текста оставьте формат данных с разделителем. На втором шаге поставьте галочку в поле «Пробел». На третьем шаге в поле «Поместить в» мышью выделите ячейки C4:D13. Нажмите OK. Заполните данные в столбце «Идентификатор студента». Для этого в ячейку B4 введите формулу =СЦЕПИТЬ(F4;»-«;A4). В результате этих действий соединяются текстовые данные из ячейки «Номер группы» и «Порядковый номер». В качестве разделителя мы указали дефис. Вы можете выбрать свой символ разделителя, например, нижнее подчеркивание или «&» или др. Скопируйте формулу на весь список. В Libre(Open)Office. Calc вам следует выбрать из категории «Текстовые» функцию =CONCATENATE(F4;»-«;A4). В поле «Текст 2» укажите в кавычках дефис, который разделит номер группы и порядковый номер в списке.

В ячейке H4 вы снова совместите фамилию и имя студента используя формулу =СЦЕПИТЬ(C4;» «;D4). Обратите внимание, что в кавычках указан один пробел. Скопируйте формулу на весь список. В Libre(Open)Office. Calc вам следует выбрать из категории «Текстовые» функцию =CONCATENATE(C4;»-«;D4). В поле «Текст 2» укажите в кавычках пробел, который разделит фамилию и имя.
Задание 2. Заполнение Листа2 В первой строке сделайте заголовок таблицы, например, «Таблица успеваемости студентов группы. ». Выделите несколько ячеек этой строчки и объедините их, нажав на кнопку . Выберите произвольный стиль оформления своего заголовка. Заполните шапку таблицы. Цветовое и шрифтовое оформление выберите на ваш вкус. Заполните столбец «№ п/п», используя функцию автозаполнения.

3. Заполните ячейки «дата проведения занятий» (D3 ч H3 . ):

    установите формат ячеек D3 ч H3 — категория — «дата», формат «31 дек.99» (или свой формат) В ячейках D3 и E3 введите две даты с интервалом в одну неделю, например, D3 — 01.09.13; E3 — 07.09.13. с помощью команды автозаполнения заполните все остальные ячейки на любые ДВА месяца. В нашем примере указан только один месяц. измените формат всех этих ячеек (D3 ч H3): разверните текст на 90 градусов и установите выравнивание по середине и по горизонтали и по вертикали (Формат – Ячейка — Выравнивание) отформатируйте ширину столбцов:

MS Excel: Формат – Столбец – Автоподбор ширины. LibreOffice. Calc: Формат – Столбец – Ширина. Установите ширину столбцов D ч H равную 0,8 – 1,0.

5. Вернитесь на Лист 2. В столбце “Идентификатор студента» создайте выпадающие списки с номером студента. Для этого:

— выделите диапазон B3 – B12, затем: Данные – Проверка данных.

MS Excel 2010-2013: Тип данных – Список. В поле Источник введите выделенный диапазон идентификатора студентов с Листа 1. OK. Затем заполните поля на вкладках Сообщение для ввода и Сообщение об ошибке.

На вкладке Сообщение для ввода в поле Заголовок укажите свои фамилию и имя, а в поле Сообщение, например «Выберите данные из списка» или другое сообщение. Оставьте галочку в поле Отображать подсказку, если ячейка является текущей.

На вкладке Сообщение об ошибке в поле Заголовок укажите факультет и группу на потоке, например, ППФ21, а в поле Сообщение об ошибке наберите предупреждение о совершенной пользователем ошибке при выборе варианта ответа.

MS Excel 2003: обратите внимание, что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой. Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel и в Open(Libre)Office можно данные брать с разных листов.

Libre(Open)Office. Calc: Данные – Проверка данных. В поле Разрешить – Список. В поле Элементы укажите диапазон данных с листа 1 ячейки B3-B13, т. е. идентификаторы студентов (см. рис. ниже).

Затем заполните вкладки Помощь при вводе и Действия при ошибке (рекомендации см. в описании этого пункта к MS Excel 2010-2013).

После этого рядом со всеми выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.

В ячейке C3 должна появляться фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск по вертикали:

MS Excel: категория Ссылки и массивы — ВПР

Libre(Open)Office. Calc – Категория — Электронные таблицы – VLOOKUP (см. рис. ниже)

В первом поле введите адрес ячейки B3 (Лист 2). Во втором поле укажите диапазон всей таблицы с Листа 1 (ячейки B4 ч H13). В третьем поле диалогового окна функции укажите номер столбца из выделенного вами диапазона, откуда необходимо выбрать данные. В нашем примере мы должны поместить Фамилию и имя из столбца H. Порядковый номер этого столца в нашем выделении 7. Это число и нужно указать в поле Номер столбца.

Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек.

В ячейке L3 подсчитайте средний балл по тесту, выбрав функцию СРЗНАЧ и выделив диапазон числовых данных по тесту. В нашем примере =СРЗНАЧ(I3:K3) (категория Статистические) или =AVERAGE(I3:K3). Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек. В ячейке L7 подсчитайте, сколько осталось написать тестов студенту, используя условие, что ячейки с результатами теста не должны содержать «0», «н», « »:

В категории Статистические находится функция <СЧЁТЕСЛИ()>, которая позволяет сосчитать число значений внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис данной функции:

Где диапазон — это диапазон ячеек, в котором нужно сосчитать число значений, удовлетворяющих заданному критерию; критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать.

Функция = СЧЁТЕСЛИ (A1:A7;32) — подсчитывает число значений равных 32 в диапазоне ячеек A1-A7. В кавычки надо заключать текст (например, = СЧЁТЕСЛИ(A1:A7;»яблоки») — будут сосчитаны все ячейки, содержащие слово — яблоки).

Для подсчета суммарного балла используйте функцию автосуммирования по строке. Рассчитайте ранг студента в общем списке.

Функция РАНГ() (RANK) категория Статистические вычисляет ранг значения в выборке (распределения участников по местам). Функция РАНГ() имеет три аргумента.

Первый – число, место (ранг) которого определяется. Второй аргумент ссылка – диапазон, в котором происходит распределение по местам. В нашем примере это столбец с суммарно набранным баллом. Диапазон должен быть неизменным, следовательно, его нужно указать с помощью абсолютной адресаций. Третий аргумент — Порядок – указатель порядка сортировки. Если третий аргумент 0 или не указан, места распределяются по убыванию значений (т. е. чем больше – тем лучше, 1-е место – максимальное значение). Если же поставить 1, то места будут распределяться по возрастанию (т. е. чем меньше, тем лучше).

Логическая функция условие: ЕСЛИ() (IF)

Для формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение – действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе значение – действия при не выполнении условия.

Пусть, например, ячейка D5 содержит формулу «=ЕСЛИ (A1 =0,75*N$13;M3=0);»зачет»;»нет»)

В электронных таблицах возможно использование более сложных логических конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ() используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная функция

=ЕСЛИ(A1 100,ЕСЛИ(A1 Подпишитесь на рассылку:

Источник: http://pandia.ru/text/80/559/1156.php

Главная > Документ

Занятие 1. Электронный журнал.

1. Создание страницы электронного журнала 1

1.1. Наименование листа; 1

1.2. Списки встроенные и новые; 2

1.3. Заполнение ячеек таблицы последовательностью значений; 3

1.4. Заголовок листа журнала. 4

2. Подведение итогов за рассматриваемый период 5

2.1. Оценка за четверть (семестр, триместр). 5

2.2. Подсчет числа отметок за урок. 7

2.3. Подсчет числа пропусков, пятерок, четверок и т.д. за урок. 8

3. Практические задания к занятию 9

4. Вопросы на понимание материала занятия 10

Электронный журнал – это комплекс документов, включающий в себя собственно электронный журнал (документ Excel), по структуре напоминающий бумажный журнал, а также планы уроков и другие документы, касающиеся учебного процесса (например, варианты контрольных работ или планы практических или лабораторных работ).

Предполагаю, что Вы владеете основными навыками работы в редакторе электронных таблиц Excel. Если нет, то отсылаю Вас к любому практическому руководству по работе в этом редакторе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  сколько стоит сделать ремонт в ванной

Итак, переходим к созданию странички электронного журнала.

1. Создание страницы электронного журнала

1.1. Наименование листа;

Запустите редактор электронных таблиц Excel.

Мы начинаем создавать новый документ, который представляет собой книгу, максимальное количество листов в которой может быть равным 256.

Для того чтобы легче было ориентироваться в журнале, переименуйте листы таким образом, чтобы их названия соответствовали наименованиям предметов, под которые Вы отводите в журнале листы. Для удобства можно также поменять цвет ярлычка листа (в последних версиях редактора Excel).

Рис. 1. Смена названия ярлычка листа электронного журнала.

1.2. Списки встроенные и новые;

Прежде чем мы начнем заполнять журнал, предлагаю Вам вспомнить или познакомиться с удобным инструментом редактора «Список». Для этого внесите в одну из ячеек листа название любого месяца или дня недели. После завершения ввода вернитесь к заполненной ячейке. Если Вы поставите указатель мыши на «хэндлер» — черный квадратик в нижнем правом углу рамки выделения, то указатель изменит свой вид и превратиться в тонкий черный крест. Если в этом положении Вы протяните выделение на несколько ячеек вправо или вниз, то в таблицу автоматически внесутся следующие за введенным названия месяцев или дней недели (см. рис. 2). Если выделенных ячеек будет больше, чем существует этих названий, то список, будучи закольцованным, будет повторяться.

Рис. 2. Использование инструмента «Список» для автозаполнения таблицы.

Теперь введем в перечень встроенных в редактор списков список учеников класса, для которого создаем электронный журнал. Существует возможность создания пользовательского списка автозаполнения либо из существующих на листе элементов, либо с помощью непосредственного ввода списка.

a
) Если ряд элементов, который необходимо представить в виде пользовательского списка автозаполнения, был набран заранее, то выделите его на листе. Выберите команду Параметры в элементе меню Сервис, а затем – вкладку Списки. Чтобы использовать выделенный список, нажмите кнопку «Импорт».

Рис. 3. Вкладка «Списки» окна команды «Параметры».

b) Чтобы создать новый список, выберите Новый список из перечня Списки, а затем введите данные в поле Элементы списка, начиная с первого элемента. После ввода каждой записи нажимайте клавишу ENTER. Нажмите кнопку «Добавить» после того, как список будет набран полностью.

Теперь попробуйте ввести в перечень встроенных списков список класса и проверьте его работоспособность.

NB! В качестве практического совета прелагаю Вам во избежание путаницы при использовании списков различных классов, в которых могут быть повторяющиеся фамилии, использовать в качестве элемента списка название класса.

1.3. Заполнение ячеек таблицы последовательностью значений;

Часто при заполнении журнала приходится иметь дело с заполнением ячеек последовательностью номеров, дат и т.д. В этом случае полезно вспомнить об инструменте ЗаполнитьПрогрессия редактора электронных таблиц. Прежде чем Вы обратитесь к этому инструменту, не забудьте заполнить первую ячейку. Если она останется пустой, то инструмент работать не будет. Итак, введите в первую ячейку первого столбика листа журнала цифру «1». Далее можно выделить, начиная с заполненной ячейки, диапазон ячеек, который необходимо заполнить порядковыми номерами, или сразу же выбирать в строке меню элемент Правка. В ниспадающем меню активизируйте команду Заполнить, а в выплывающем справа меню – команду Прогрессия (см. рис. 4).

Рис. 4. Вид окна команды Прогрессия (элемент меню Правка  Заполнить).

Е
сли Вы выделяли диапазон ячеек, который необходимо заполнить, то при нажатии на кнопку OK операция будет выполнена. Если же Вы этого не делали, необходимо указать, как расположен диапазон ячеек, которые необходимо заполнить: по строкам или по столбцам, — и каково предельное значение заполнения (см. рис. 5). При желании Вы можете изменить Шаг заполнения.

Рис. 5. Вид окна Прогрессия в случае, когда диапазон заполняемых ячеек не был выделен (здесь указано, что заполнять нужно по столбцам до предельного значения 25).

Этот же инструмент можно использовать для заполнения диапазона ячеек датами с учетом только рабочих дней (см. рис.6).

Рис. 6. Вид окна команды ЗаполнитьПрогрессия в случае заполнения диапазона ячеек датами с единицами «Рабочий день».

Такой же результат Вы можете получить, если непосредственно на листе журнала заполните необходимыми данными не одну, а две ячейки. Далее, выделив обе заполненные ячейки, устанавливаем указатель мыши на черный квадратик в правом нижнем углу выделения, проверяем, что указатель принял вид тонкого креста, и протягиваем выделение на необходимое число ячеек таблицы.

1.4. Заголовок листа журнала.

Теперь осталось внести в заголовок листа нашего журнала еще раз название предмета, фамилию преподавателя и другую необходимую информацию.

При работе в редакторе электронных таблиц мы можем вносить текстовую информацию непосредственно в ячейки таблицы, объединяя их, но более удобный способ — использование инструмента Надпись. Для того, чтобы использовать ее, Вы можете активизировать панель инструментов Рисование и на ней выбрать соответствующую кнопку (см. рис. 7).

Рис. 7. Кнопка “Надпись” на панели инструментов Рисование.

После этого необходимо растянуть в верхней части листа прямоугольник необходимых размеров, которые, кстати, Вы сможете позднее изменить, используя стандартный прием изменения размеров окна. В этом прямоугольнике, выбрав предварительно шрифт, его размер и цвет, можно записать все, что Вы найдете нужным (рис. 8). Кроме этого, можно использовать заливку области заголовка цветом. В случае использования цветных ярлычков листов желательно, чтобы цвета ярлычка и области заголовка совпадали.

Рис. 8. Заголовок листа журнала

Теперь Вы готовы к созданию формы листа классного журнала. Когда работа по оформлению будет Вами завершена, проставьте оценки своим ученикам.

В результате Вы получите примерно то, что видите сейчас на рис. 9.

Рис. 9. Примерный вид листа электронного журнала.

2. Подведение итогов за рассматриваемый период

2.1. Оценка за четверть (семестр, триместр).

Проверьте, что выделена ячейка, в которой Вы намереваетесь выставить итоговую оценку ученику, который идет в списке первым. Мы будем пользоваться для ее определения статистической формулой «Среднее значение». Однако, Вы можете сами разработать формулу для итоговой оценки, введя ее в эту ячейку. Возможно, Вы захотите использовать формулу для определения оценки с учетом веса каждой отметки. Например, для городской контрольной работы Вы установите вес, равный 1,1, а для отметки за домашнюю тетрадь – 0,9. Пока нет однозначных мнений на этот счет, поэтому останавливаемся на среднем арифметическом значении.

После того, как Вы установили выделение необходимой ячейки, пользуясь элементом меню Вставка активизируйте команду Функция.

В
открывшемся окне выберете категорию Статистические функции, и в их перечне найдите функцию СРЕДЗНАЧ (см. рис. 10).

Рис. 10. Окно Мастера функций. Шаг 1 – выбор функции.

После нажатия кнопки ОК на экране возникнет окно (см. Рис. 11)

Рис.11. Окно для ввода диапазона ячеек.

В этом окне нужно указать диапазон ячеек, которые должны быть обсчитаны. Можно сделать это самим, указав через двоеточие диапазон, а можно выделить на листе журнала те ячейки, в которых стоят или могли бы стоять отметки ученика. Тогда выделенный диапазон занесется в нужное окно автоматически (см. рис.11).

После нажатия на кнопку ОК в итоговой ячейке появится оценка.

Далее, выставив указатель мыши на «хэндлер» в правом нижнем углу рамки выделения ячейки, протягиваем выделение на весь диапазон итоговых оценок. В результате получаем заполненный оценками столбец листа журнала.

Если разрядность полученных оценок Вас не удовлетворяет, можно воспользоваться кнопками уменьшения или увеличения разрядности на панели инструментов Форматирование, предварительно выделив необходимый диапазон ячеек (см. рис. 12). Однако для итоговой оценки, которую учитель будет анализировать как в течение периода обучения, так и при подведении итогов, желательно оставить не менее одного знака после запятой. Иначе Вы не будете знать, с какой стороны ученик приближается к итоговой оценке.

Рис. 12. Увеличение или уменьшение разрядности в выделенном диапазоне ячеек.

2.2. Подсчет числа отметок за урок.

Далее, используя функцию Счет, можно посчитать число учеников, получивших оценки за урок.

Для этого установим выделение в столбике первого дня рассматриваемого периода в ячейке под оценкой последнего ученика и проведем расчет по той же схеме, что и вычисление итоговой оценки. А именно, вызовем команду Функция из элемента меню Вставка.

Из перечня выберем функцию Счет и выделим диапазон ячеек, подлежащих обработке. В результате получим желаемую величину.

Протянем выделение этого ряда таблицы на весь рассматриваемый период, чтобы получить искомое число отметок за каждый день.

Рис. 13. Подсчет числа отметок за день.

2.3. Подсчет числа пропусков, пятерок, четверок и т.д. за урок.

Подсчитаем теперь число пропусков, пятерок, четверок и т.д. за день. В этом случае придется воспользоваться статистической функцией СЧЕТЕСЛИ.

Алгоритм действий в этом случае такой же, как и в предыдущих случаях:

После того, как Вы установили выделение необходимой ячейки, пользуясь элементом меню Вставка активизируйте команду Функция.

В открывшемся окне выберете категорию Статистические функции, и в их перечне найдите функцию СЧЕТЕСЛИ.

После подтверждения выбора функции указываем диапазон обрабатываемых ячеек, а в окне критериев записываем один из возможных вариантов: н, 5, 4, 3 и 2. (см. рис. 14).

После нажатия на ОК результат появляется в соответствующей ячейке.

Р
ис. 14. Окно функции СЧЕТЕСЛИ в случае подсчета числа пятерок в диапазоне ячеек, соответствующих первому дню занятий.

Т
акже как и в предыдущем случае, протянув выделение с использованием тонкого креста на весь анализируемый диапазон, получим число пятерок, полученных в каждый день.

Рис. 15. Подсчет числа пятерок в каждый из дней занятий.

Таким образом, в результате мы получаем страницу журнала, на которой представлена текущая и итоговая информация. При этом, очевидно, что если оценки, проставленные в поле журнального листа будут редактироваться (добавляться, исправляться и т.д.), то автоматически будут меняться и итоговые оценки, а также число определенных оценок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать тесто на пиццу видео

Продолжим работу над страницей журнала. Добавим к уже имеющимся еще один столбец правее столбца Итог и озаглавим его Дневник.

Для заполнения этого столбца мы будем использовать функцию ОКРУГЛ.

Вновь мы начинаем с выделения нужной ячейки (в данном случае – это ячейка, соответствующая оценке первого по списку ученика Вашего класса).

Далее – Вставка Функция — выбор ОКРУГЛ.

В качестве аргумента указываем ячейку с итоговым результатом данного ученика, а в окне Количество цифр после запятой указываем .

После появления результата в ячейке, протягиваем выделение с использованием тонкого креста на весь диапазон оценок Ваших учеников.

Теперь можно спокойно уменьшить разрядность полученных данных, поскольку информация к размышлению осталась в столбце Итог.

3. Практические задания к занятию

Пользуясь полученными сведениями, создайте лист с ярлычком «Литература».

Озаглавьте лист журнала, внеся в заголовок название предмета и фамилию преподавателя. Укажите также, какой период учебного года отражен на этом листе.

Используя внесенный в перечень встроенных списков список Вашего класса, а также заполнение прогрессией, создайте хорошо знакомую Вам электронную копию бумажного журнала. Обязательно озаглавьте столбики: № п.п., Фамилия и имя учащегося, даты (числа) проведения уроков.

Предпоследний столбик в ряду дат проведения уроков озаглавьте «ИТОГ», следующий за ним озаглавьте «ДНЕВНИК».

Не забудьте обрамить свою таблицу для того, чтобы при распечатке Вы не утратили сетку, помогающую лучше ориентироваться в бумажной копии журнала.

Выставьте отметки своим ученикам, исключая работу с итоговыми оценками.

Используя созданную ранее страничку электронного журнала и пользуясь полученными сведениями, проставьте итоговые отметки своим ученикам. Используете при этом формулу подсчета итоговой оценки, которая должна быть одна для всех учеников (среднее арифметическое или формула подсчета итоговой оценки с учетом веса каждой оценки).

Подсчитайте среднюю по классу итоговую оценку, введя ее в ячейку под последней итоговой оценкой списка учеников.

Проведите расчет оценок, которые Вы поставите в дневники своим ученикам.

Подсчитайте число оценок, полученных в каждый день занятий по предмету.

Проведите отдельно подсчет числа пропусков, пятерок, четверок, троек и двоек, полученных в каждый день занятий, а также проставленных в дневник.

Проверьте работоспособность Вашего журнала, изменяя полученные ранее отметки, и проставляя дополнительные (подсчитанные по формулам значения в Вашей таблице должны автоматически меняться).

4. Вопросы на понимание материала занятия

В Вашем классе появился новый ученик. Что нужно сделать, чтобы его фамилия оказалась внесенной в пользовательский список Вашего класса?

Можно ли заполнить, выделяя диапазон ячеек с использование тонкого креста строку дат проведения занятий, если занятия по предмету проходят по понедельникам и четвергам?

Как Вы считаете, будут ли отличаться значения числа пятерок, четверок, троек, подсчитанные по результатам столбцов Итог и Дневник при условии, что Вы уменьшили число разрядов в значениях столбца Итог до нуля? Если – да, то почему?

Источник: http://gigabaza.ru/doc/50109.html

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Они такие разные — ребята из школьной видеостудии. Вот девочка, которая уже давно занимается в театральной студии, но хочет попробовать свои силы в кино. Она яркая, талантливая, артистичная. Но кино и видео существуют по своим законам, и девочка пришла их изучить и засиять звездой на экране.

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме. Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой. Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник: http://pedsovet.su/load/43-1-0-11068

Лабораторная работа 7.

I. Создание электронного журнала успеваемости в MS Excel

Цель работы : создать таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание, что в ходе выполнения заданий вы должны:

— отработать некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;

— научиться строить связанные графики.

Рекомендуем для заполнения формул использовать Мастер функций .

Задание 1. Заполнение Листа 1

Создать список учащихся (студентов) из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5 у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.

Рисунок 1. Список студентов группы

1. На Листе1 создайте надпись «Список студентов». Оформление выберите на свое усмотрение. Заполните строку 3 (шапку таблицы). Вместо графы «Телефон» можете вписать любой другой пункт, например, адрес электронной почты, адрес проживания и т.д.

2. Заполните столбец А (порядковый номер No), с помощью команды автозаполнение. В графе «Факультет» укажите название своего факультета (если название длинное, можно вписать аббревиатуру), а в графе «Группа» — номер своей группы: 126 — цифра 1 – номер курса, цифра 2 – номер потока, цифра 6 – номер группы на потоке. Скопируйте данные на весь столбик E и F (10 позиций). Произвольными данными заполните столбец «Телефон».

3. В ячейках B20:B30 создайте список студентов (10 человек), причем, в одной ячейке, например, B20, должны быть написаны и фамилия и имя. Отсортируйте полученный список по алфавиту (Данные – Сортировка).

4. Затем выполните разделение списка на два столбца. Для этого: Данные – Текст по столбцам. В диалоговом окне разделения текста оставьте формат данных с разделителем. На втором шаге поставьте галочку в поле «Пробел». На третьем шаге в поле «Поместить в» мышью выделите ячейки C4:D13 . Нажмите OK .

5. Заполните данные в столбце «Идентификатор студента». Для этого в ячейку B4 введите формулу =СЦЕПИТЬ(F4;»-«;A4). В результате этих действий соединяются текстовые данные из ячейки «Номер группы» и «Порядковый номер». В качестве разделителя мы указали дефис. Вы можете выбрать свой символ разделителя, например, нижнее подчеркивание или «&» или др. Скопируйте формулу на весь список.

6. В ячейке H4 вы снова совместите фамилию и имя студента используя формулу =СЦЕПИТЬ(C4;» «;D4). Обратите внимание, что в кавычках указан один пробел. Скопируйте формулу на весь список.

Задание 2. Заполнение Листа 2

1. В первой строке сделайте заголовок таблицы, например, «Таблица успеваемости студентов группы. ». Выделите несколько ячеек этой строчки и объедините их, нажав на кнопку . Выберите произвольный стиль оформления своего заголовка.

2. Заполните шапку таблицы. Цветовое и шрифтовое оформление выберите на ваш вкус. Заполните столбец «No п/п», используя функцию автозаполнения.

3. Заполните ячейки «дата проведения занятий» (D3 — H3 . ):

— установите формат ячеек D3 — H3 — категория — «дата», формат «31 дек.99» (или свой формат)

— В ячейках D3 и E3 введите две даты с интервалом в одну неделю,

например, D3 — 01.09.13; E3 — 07.09.13.

— с помощью команды автозаполнения заполните все остальные ячейки на любые ДВА месяца. В нашем примере указан только один месяц.

— измените формат всех этих ячеек (D3 — H3): разверните текст на 90 градусов и установите выравнивание по середине и по горизонтали и по вертикали

( Формат – Ячейка — Выравнивание )

— отформатируйте ширину столбцов: MS Excel: Формат – Столбец –

5. Вернитесь на Лист 2. В столбце “ Идентификатор студента » создайте выпадающие списки с номером студента. Для этого:- выделите диапазон B3 – B12, затем: Данные – Проверка данных .

MS Excel 2010-2013: Тип данных – Список. В поле Источник введите выделенный диапазон идентификатора студентов с Листа 1. OK. Затем заполните поля на вкладках Сообщение для ввода и Сообщение об ошибке .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  картинки как сделать из бумаги

На вкладке Сообщение для ввода в поле Заголовок укажите свои фамилию и имя, а в поле Сообщение , например «Выберите данные из списка» или другое сообщение. Оставьте галочку в поле Отображать подсказку, если ячейка является текущей .

На вкладке Сообщение об ошибке в поле Заголовок укажите факультет и группу на потоке, например, ППФ21, а в поле Сообщен ие об ошибке наберите предупреждение о совершенной пользователем ошибке при выборе варианта ответа.

MS Excel 2003: обратите внимание, что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой. Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel можно данные брать с разных листов.

После этого рядом со всеми выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.

7. В ячейке C3 должна появляться фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск по вертикали : категория

Ссылки и массивы – ВПР

В первом поле введите адрес ячейки B3 (Лист 2). Во втором поле укажите диапазон всей таблицы с Листа 1 (ячейки B4 — H13). В третьем поле диалогового окна функции укажите номер столбца из выделенного вами диапазона, откуда необходимо выбрать данные. В нашем примере мы должны поместить Фамилию и имя из столбца H. Порядковый номер этого столца в нашем выделении 7. Это число и нужно указать в поле Номер столбца.

Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек. 8. В ячейке L3 подсчитайте средний балл по тесту, выбрав функцию СРЗНАЧ и выделив диапазон числовых данных по тесту. В нашем примере =СРЗНАЧ(I3:K3) (категория Статистические) или =AVERAGE(I3:K3). Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек.

9. В ячейке L7 подсчитайте, сколько осталось написать тестов студенту, используя условие, что ячейки с результатами теста не должны содержать

В категории Статистические находится функция <СЧЁТЕСЛИ()>, которая позволяет сосчитать число значений внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис данной функции: = СЧЁТЕСЛИ (диапазон;критерий) Где диапазон — это диапазон ячеек, в котором нужно сосчитать число значений, удовлетворяющих заданному критерию; критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например: Функция = СЧЁТЕСЛИ (A1:A7;32) — подсчитывает число значений равных 32 в диапазоне ячеек A1-A7. В кавычки

надо заключать текст (например, = СЧЁТЕСЛИ(A1:A7;»яблоки») — будут сосчитаны все ячейки, содержащие слово — яблоки).

10.Для подсчета суммарного балла используйте функцию автосуммирования по строке.

11. Рассчитайте ранг студента в общем списке.

Функция РАНГ() (RANK) категория Статистические вычисляет ранг значения в выборке (распределения участников по местам). Функция РАНГ() имеет три аргумента. Первый – число, место (ранг) которого определяется. Второй аргумент ссылка – диапазон, в котором происходит распределение по местам. В нашем примере это столбец с суммарно набранным баллом. Диапазон должен быть неизменным, следовательно, его нужно указать с помощью абсолютной адресаций. Третий аргумент — Порядок – указатель порядка сортировки. Если третий аргумент 0 или не указан, места распределяются по убыванию значений (т.е. чем больше – тем лучше, 1-е место – максимальное значение). Если же поставить 1, то места будут распределяться по возрастанию (т.е. чем меньше,

Логическая функция условие: ЕСЛИ() (IF)

Для формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение – действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе значение – действия при не выполнении условия.Пусть, например, ячейка D5 содержит формулу «=ЕСЛИ (A1 =0,75*N$13;M3=0);»зачет»;»нет»).

В электронных таблицах возможно использование более сложных логических конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ() используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная функция =ЕСЛИ(A1 100,ЕСЛИ(A1<100,"утро",C1),"вечер").

При создании сложных логических конструкций, особенно с большим количеством вложенных функций ЕСЛИ(), нередко возникают ошибки, связанные с неправильным синтаксисом логического выражения. Если в ячейке, содержащей формулу, вызвать «Мастер функций», то будет показана структура формулы. Структура формулы помогает найти ошибки при большом количестве вложенных функций.

12. Выполните условное форматирование столбцов «Тесты» и «Зачет», которое позволит в автоматическом режиме изменять цвет ячейки в зависимости от задаваемого правила. Например, если тест написан на 0 баллов, ячейка приобретает красный оттенок. Для этого создайте свои правила:MS Excel 2003: Формат – Условное форматирование – Условие .

MS Excel 2010-2013: Главная – Условное форматирование – Правила

Задание 3. Подсчет статистики данных

12. Подсчитайте частоту появления результатов по тестам (0, 1, 2, 3), используя функцию ЧАСТОТА (категория Статистические ) .

Функция ЧАСТОТА ()(категория Статистические ) служит для подсчета количества значений в массиве данных, соответствующих определенному классу. Функцией ЧАСТОТА () можно воспользоваться, например, для подсчета количества учащихся получивших — 5; 4; 3 и 2.

Ниже своей таблицы создайте фрагмент, аналогичный нижеприведенному:

В нашем примере первый столбик занимает позиции H17 — H20 . Это так называемый Массив интервалов(Классы).

1) выделить весь диапазон ячеек, в которых будет располагаться результат подсчёта частот, т.е. I17 — I20.

2) Не снимая выделения вызвать вставку функции Частота.

3) В поле Массив данных (Классы) указать диапазон всех ячеек, содержащих результаты тестирования. В поле Массив интервалов (Классы) ввести диапазон, содержащий возможные варианты оценки тестирования в нашем случае H17 — H20.

4) нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter, чтобы вывелся массив чисел. Если этого не сделать, то будет выведен только один первый результат.

5) Добавьте условное форматирование к этому диапазону, выбрав опцию «Гистограмма»

Задание 4. Построение графика успеваемости

Постройте график успеваемости по столбцу БАЛЛ. Выделите столбец Фамилия и, удерживая клавишу Ctrl, столбец Балл . Вызовите мастер диаграмм и заполните ВСЕ вкладки и поля диалогового окна. Диаграмма должна быть ПОЛНОСТЬЮ оформлена (название диаграммы, подписи под осями, размерность осей и т.д.).

Задание 5. Заполнение листа 3

На Листе 3 сделайте свой вариант оформления шапки таблицы, например, похожий на приведенный ниже:

5.1. Объедините ячейки С1-W1, выровняйте содержимое ячейки по середине.

5.2. Объедините ячейки X1 и X2, Y1 и Y2. Введите в X — «средняя оценка», в Y — «итоговая оценка», разверните текст на 90 градусов, выровняйте по середине.

5.3. Разделите фамилию и имя в разные столбцы. Для этого выделите столбец B, далее Данные – Текст по столбцам. Заполните все поля диалогового окна.

5.4. Оформите таблицу, произвольным образом выбирая цвета ячеек, обрамление и т.д.

II.Создание электронного журнала успеваемости в проекте «SmileS.Школьная карта»

1. Запустите браузер, наберите в строке адреса https://www.shkolnaya-karta.ru/ и кликните ссылку Демо-версия.

Зарегистрируйтесь на данном сайте, указав адрес своей электронной почты.

2. Открыв полученное письмо перейдите по ссылке, выбрав одну из ролей (учитель, директор и т.д.), ознакомьтесь с возможностями проекта.

3. Оформите электронный журнал экспортируя данные с сайта в MS Word и MS Excel. Сформировать отчеты.

Источник: http://studfiles.net/preview/5773668/

В своей работе я столкнулся с проблемой. Классы делятся на подгруппы. Одна подгруппа идет на информатику, вторая на английский или немецкий. Как следствие, не всегда на уроке получается сделать запись в журнал, хотя, если на это обращать внимание, то можно. Получается, что на одном уроке запись сделали, на другом уроке нет, а через неделю вспомнить делали запись или нет довольно проблематично. Так мы становимся перед выбором либо постоянно делать записи, либо периодически заполнять все журналы (например, в конце недели). Я решил для себя сделать электронный журнал в excel, который обладает рядом преимуществ перед обыкновенным, хотя на него тратится какое-то дополнительное время, т.к. приходится вести два журнала.

Итак, давайте разберем процесс создания электронного журнала. Создаем документ excel и сохраняем его под каким-то, удобным для вас, именем. Каждый класс у нас будет на отдельном листе (это видно внизу рисунка, сейчас открыт лист 7г). Делим класс на подгруппы и можем помечать месяц и число так, как показано на рисунке.
Отметку за полугодие вы можете вывести по формуле среднего значения всех отметок. Так же появляется возможность ведения различных статистик, т. е. различные рейтинги. Для каждого класса на листе рейтинг отображаются диаграммы успеваемости, что является дополнительной мотивацией при показе их учащимся.

Так же я планирую сделать диаграмму рейтингов для каждого ученика на листе соответствующего класса, что будет являться дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащимся будет наглядно представлено как кто успевает, кто лидирует и кому необходимо подтянуться. В классе вырастает конкуренция, что заставляет учащихся стремиться к самосовершенству на подсознательном уровне, хотя на самом деле они почему-то демонстрируют свое безразличие. Это довольно таки спорный вопрос.
Каждый из нас знает, что, совершая опрос, возникает необходимость помечать ответы, т. е. ставить плюсы или минусы. Это запрещается делать в классном журнале, поэтому возникает необходимость в составлении какого то дополнительного списка. У учителя информатики преимущество в том, что у него в кабинете стоят компьютеры и можно делать все эти пометки в электронном журнале. Я, например, если ученик получает минус — ставлю точку, если плюс то ставлю звездочку. Все эти пометки влияют на последующую отметку и учащиеся, понимая это, начинают стараться не заработать минус (хотя жаль, что не все).
У нас всегда есть все отметки, и вся статистика в электронном виде, как следствие, вводя обыкновенные формулы, мы можем высчитывать все что хотим и все, что требуется.
Как видим, у электронного журнала есть куча плюсов, но все же есть большой недостаток — дополнительные временные затраты, хотя они все окупаются когда вы без ошибок и без особых проблем переносите отметки в классный журнал.

Источник: http://videouroki.net/blog/elektronnyy-zhurnal-v-excel.html

Ссылка на основную публикацию