как сделать фотографию черно белой

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Многие фотографы сходятся во мнении, что старинные черно-белые фотографии имеют столь притягательный шарм и очарование, что их современные цифровые аналоги, лишенные некоей «души», им и в подметки не годятся. Разумеется, черно-белая фотография не предполагает старинных фотопленок, растворителей и проявителей… Чтобы сделать ее, вам достаточно иметь современный цифровой фотоаппарат.

Какими преимуществами обладают такие снимки?

Разумеется, далеко не все являются творческими натурами, которые тонко чувствуют стиль и характер снимка. Есть ли у черно-белых фотографий какие-то реальные преимущества, которыми может воспользоваться опытный фотограф? Да, и их немало.

Дело в том, что черно-белая фотография не только возбуждает у зрителей ностальгию, но и акцентирует их внимание на самом снимке. Особенно это ценно для портретов: вы никогда не задумывались, отчего военные корреспонденты предпочитают именно этот формат снимков? Дело в том, что они позволяют акцентировать внимание именно на первом плане, делая несущественным все то, что находится за человеком. Кроме того, такое изображение позволяет без лишних затрат обработать объекты на фото.

Кроме того, черно-белая фотография незаменима при оформлении комнаты в винтажном стиле, когда хочется задать определенный фон. Этим способом нередко пользуются даже маститые дизайнеры, так что и вы вполне можете попробовать себя на этом поприще.

Как ее сделать?

В большинстве современных цифровых камер имеется режим для автоматической съемки в данном режиме. Стоит ли пользоваться упомянутой программой? Нет, нет и еще раз нет! Куда разумнее снимать в обычном режиме, «обесцвечивая» картинки в прикладных программах. В этом случае вы сможете отрегулировать десятки параметров, которые фотокамера попросту «урежет». Кроме того, при помощи того же «Фотошопа» можно отреставрировать старые красивые черно-белые фотографии, отсканировав их и улучшив баланс цвета.

Сперва мы рассмотрим чрезвычайно популярный Photoshop, а затем расскажем о паре других редакторов изображения.

Быстрый способ преобразования снимка в черно-белый

Сперва откройте любую фотографию, которую вам нужно преобразовать. Зайдите в меню «Изображение», перейдите к «Коррекции», где кликните по команде «Обесцветить». Следует заметить, что данный алгоритм позволит сделать любое фото черно-белым всего за пару секунд, но вряд ли результат вас сильно вдохновит на дальнейшие изыскания… Вот так делается черно-белая фотография в «Фотошопе», если пользователю лень тратить на нее время.

Фотография получается плоская и замыленная. Словом, уж лучше пользоваться автоматическими режимами на «мыльнице»…

Корректирующие слои «Черно-белое»

Гораздо лучше использовать слой «Черно-белое». Этот способ не только прост, но и обратим. Дело в том, что при сохранении в формате PNG программа вносит изменения во второй слой, а не в исходное изображение, что дает возможность для широких творческих экспериментов. Кроме того, такая черно-белая фотография получается действительно объемной и красивой.

Преобразовываем изображение

Сперва следует открыть фотографию, которую вы желаете переделать. Дважды кликните левой клавишей мыши по вкладке «Фон», если она до этого была неактивной. Чтобы создать черно-белый слой, вам предстоит выполнить несколько несложных шагов.

Во-первых, нужно открыть палитру «Коррекция» (проходите по пути «Окно/Коррекция»), после чего кликаете левой клавишей мыши по значку слоя «Черно-белое», который визуально схож с прямоугольником, поделенным диагональной чертой на две половинки. Сразу после этого будет создан слой с обесцвеченным изображением, после чего появится сразу несколько диалоговых окон с ползунками, при помощи которых можно выставить точную цветовую градацию.

А как сделать фотографию черно белой, но при этом сохранить максимальную контрастность между различными зонами на изображении? Чтобы получить как можно более контрастную картинку, просто перемещайте бегунки до тех пор, пока качество не будет вас устраивать. При перетаскивании регуляторов в правую сторону цвета будут становиться светлее, если же убирать его влево, они станут более темными.

В верхней части палитры имеется раскрывающийся список: поэкспериментируйте с его пунктами. Возможно, вы получите какой-то интересный эффект. Если же нажать на кнопку «Авто», то редактор фотографий выведет на монитор параметры «идеального» изображения в градациях серого. Этой кнопкой можно воспользоваться также в том случае, если ваши эксперименты по обесцвечиванию изображений зашли куда-то не туда.

Эффект сепии

Помните сравнительно недавние фотографии времен позднего СССР, где были не только черный и белый цвета, но также оттенок коричневого? Знаете, как добиться столь привлекательного эффекта на современном снимке? Нет ничего проще!

В верхней части палитры имеется также флажок «Оттенок» (Tint). Если вы его отметите и нажмете «Ок», программа автоматически добавит коричневый оттенок (эффект сепии), это применимо ко всем элементам изображения. Справа от флажка есть пиктограмма в виде цветного квадратика: щелкните по нему, если хотите добавить в картинку какие-то другие оттенки. Так можно делать так называемые ложные двутоновые фотографии.

Вот как сделать фотографию черно белой.

Все вышесказанное справедливо по отношению к программе Photoshop. Спору нет, приложение это является признанным мировым лидером. Но не найдется ли какой-нибудь другой редактор фотографий, бесплатный и столь же функциональный? Есть такой. Он называется GIMP и уже с давних пор позиционируется в качестве альтернативы своему платному конкуренту.

Справедливости ради нужно заметить, что далеко не во всех случаях такая замена будет адекватной, но для обесцвечивания фотографий упомянутой программы хватит с лихвой.

Используем корректирующие слои в «Микшировании каналов»

Сразу заметим, что эта программа фотографий точно так же использует слои, так что практически все приемы, которые могут быть использованы в случае с «Фотошопом», вполне актуальны и здесь. Сперва все так же убедитесь, что на открытом вами изображении открыт «Фон», щелкните левой клавишей мыши по пиктограмме с изображением перечеркнутого по диагонали двухцветного кружка в нижней части палитры, а затем в появившемся контекстном меню выберите опцию «Микширование каналов».

После этого сразу же откроется диалоговое окно «Коррекция», в его верхней части выставьте чекбокс «Монохромный», а затем выберите один из предлагаемых программой вариантов осветления в находящемся здесь же выпадающем списке. Такой способ позволит получать красивые черно-белые фотографии, каждый из элементов в которых отредактирован индивидуально.

Важно! Если вы хотите сделать картинку с полиграфическим качеством (которую потом можно будет распечатать), то желательно использовать для этого специальным образом калиброванный монитор. В противном случае вас наверняка ждет разочарование из-за несовпадения яркости цветов и оттенков.

Используем «Яркость»

Для чего нужен канал Яркость (Lightness)? В нем приложение хранит все параметры освещенности картинки, которые образуют все видимые контуры изображения тоже. Таким образом, если взять его отдельно от всех прочих настроек картинки, получится обычная черно-белая фотография.

Откройте меню «Изображение», выберите там пункт «Режим», после чего кликните по опции «Канал». Появится одноименная палитра, на которой нужно выбрать пункт «Яркость». Если результат вам не понравился, вновь переходите к пункту «Режим», выбираете там опцию «Градации серого». Кликните левой клавишей мыши по кнопке «ОК», после чего GIMP автоматически удалит всю имеющуюся информацию о цветах.

Дополнительная градация параметров

Картинка станет черно-белой. Если вам нужна более тщательная и детальная обработка черно-белых фотографий, попробуйте «поиграть» с параметрами, добиваясь идеального отображения цвета, яркости и контрастности изображения. Нужно отметить, что во многих случаях такой способ дает излишне яркий, но бледный, рисунок. Впрочем, на таких градациях цвета можно сыграть, интересно размыв задний фон.

Кстати, вы помните, что мы говорили о приемах профессиональных фотографов в самом начале статьи? Да-да, именно при помощи этого метода они создают удивительный эффект, когда лицо на фотографии буквально живет собственной жизнью. Это «чудо» обязано своим существованием обычным психологическим особенностям человека: во-первых, на картинках в цвете мы постоянно уделяем внимание заднему фону, пусть даже и неосознанно. Во-вторых, черно-белые фотографии сами по себе заставляют акцентировать внимание именно на центральной фигуре. Учитывая, что фон и без того становится размытым, мозг поневоле сосредотачивается на переднем плане, выхватывая все новые и новые подробности.

Используем внешний модуль Camera Raw

Если вы являетесь профессиональным фотографом и работаете с форматом RAW, то рекомендуем для преобразования фотографий использовать подключаемый модуль Camera Raw. Его можно с одинаковым успехом применять не только в GIMP, но и в «Фотошопе». Скачайте модуль с официального сайта, после чего можно начинать творить и экспериментировать.

Правильное применение модуля

В главном окне Camera Raw откройте окно HSL/Градации серого. Для этого можно щелкнуть по одноименной кнопке. Ставите чекбокс «Преобразовать в градации серого». В правой части рабочего окна сразу же появится панель с набором ползунков. Для добавления изображению контрастности следует попросту осветлить любой из имеющихся на изображении участков, переместив ползунок вправо. Впрочем, ровно о том же самом мы говорили еще в верхней части нашей статьи, так что соответствующие рекомендации вы можете посмотреть там.

Затем необходимо открыть панель «Основные» (Basic), после чего «играть» ползунком «Экспонир» (Exposure), детально регулируя все параметры черно-белого изображения. Попробуйте «поиграть» с настройками, после чего вы сами поразитесь тому, какое неотразимое впечатление может производить «обычная» черно-белая фотография!

Если вы не являетесь опытным пользователем, то наверняка уже успели усомниться в своих способностях по освоению возможностей описанных выше программ. Что, впрочем, неудивительно, так как они обладают достаточно сложным интерфейсом. Из-за этого начинающим пользователям нежелательно устанавливать данные приложения только ради преобразования нескольких фотографий в черно-белый формат.

А потому не слишком уверенным и «неоперившимся» художникам мы бы порекомендовали установить на свой компьютер совершенно бесплатную программу PaintNet от Microsoft. Несмотря на свои компактные размеры, она весьма функциональна и может быть с успехом использована для наших целей. Впрочем, практически все бесплатные программы для фотографий, которые существуют в настоящее время, могут быть описаны точно так же.

Работаем со слоями

Поскольку и это приложение использует слои, основные этапы нашей работы будут во многом схожи с описанными выше приемами, но работать вам будет куда приятнее. Во многом это происходит из-за того, что интерфейс здесь максимально упрощен. Сперва следует скопировать тот слой, который будет содержать копию цветного изображения. Зайдите в меню «Слои», после чего выберите пункт «Создать копию слоя». Как видите, все максимально просто и доступно.

Впрочем, копировать нужный кусок изображения можно прямо из окна «Слои». Он потребуется нам впоследствии. После упомянутой процедуры у вас остается два слоя, каждый из которых содержит совершенно одинаковый фрагмент изображения. В том же меню «Слои» отключаем верхний участок картинки, кликнув для этого левой клавишей мыши по соответствующему пункту.

Переходим в меню «Коррекции», после чего выбираете там пункт с характерным названием «Сделать черно-белым». После этого изображение полностью обесцвечивается. Следует заметить, что качество картинки в этом случае может быть не слишком ошеломительным. Имейте в виду, что отсканированные старые черно-белые фотографии обрабатывать таким способом настоятельно не рекомендуется, так как их качество может серьезно пострадать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать снеговика из пластиковых стаканчиков

Реально ли раскрасить монохромное изображение?

Потратив столько времени на описание превращения цветных изображений в монохромные, настала пора заняться прямо противоположным процессом. Мы будем делать из старинного бабушкиного снимка красочный коллаж, как будто бы недавно отснятый на современную камеру. Реально ли это? Да, но вам придется запастись терпением.

Сперва потребуется взять инструмент «Кисть», после чего начать аккуратно и последовательно раскрашивать фрагменты фотографии. Как только вы закончите с каким-то участком изображения, пора менять режим наложения для конкретного слоя. Можно остановиться на «Затемнении» или «Мягком свете». Кстати, этим способом отлично раскрашиваются черно-белые фотографии цветов. Сразу заметим, что для этого необходим графический планшет, так как мышкой вы вряд ли сможете достичь необходимо точности.

Комбинируя различные алгоритмы на разных участках фотографии, вы сможете достичь нужного вам эффекта. Мы осознанно не говорим слова «легко», так как весь этот процесс отнимет у вас немало времени. Да, это долго, монотонно и даже немного скучно, зато результат того стоит! Вот как осуществляется раскрашивание черно-белых фотографий. Если вам не хочется отдавать нескромные суммы за приведение в порядок фото из своих семейных архивов, можете попробовать сделать все самостоятельно.

Учтите, что для подобных мероприятий нужны терпение и усидчивость, так что советуем ими запастись. Успехов!

Источник: http://fb.ru/article/146716/ch-rno-belaya-fotografiya-redaktor-fotografiy-kak-sdelat-fotografiyu-ch-rno-beloy

Вы когда-нибудь интересовались, как создавать красивые черно-белые фотографии? Что же, есть хорошая и плохая новость. Прежде всего, съемка в черно-белом – это все же фотография. А это означает, что если изображение неудачное, то никакое черно-белое волшебство его не спасет, это факт. Но хорошая новость в том, что соблюдая некоторые правила в создании черно-белых снимков, вы получите большой объем контроля при постобработке. Вот три из них, которые могут вам пригодиться.

№1 Изначально сделайте правильные настройки

Давайте приступим. Есть только одно требование для создания черно-белых фотографий – формат raw. Если не можете снимать в raw, снимайте JPG в цвете. Иронично, я знаю, но позже я объясню зачем.

Это не железное правило, но лучше, если потерять детали в тенях, чем в светах. Имеется ввиду, что лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать, так как это сильно повредит черно-белой фотографии. Но это конечно же остается на ваше усмотрение и намерение. Если хотите переэкспонировать по определенной причине, то сделайте это! В зависимости от изображения, как показано ниже, возможно вы захотите, чтобы света были пересвечены.

Большинство современных камер могут снимать в чистом RAW и отображать снимок на экране в черно-белом. Если в вашей камере это возможно, то воспользуйтесь этим! Таким образом, во время съемки ваше изображение будет ближе к конечному результату, который вы задумали.

№2 Две вещи, которые нужно искать

Черно-белые снимки, как правило, рассматриваются в последнюю очередь. Если изображение не выглядит хорошо, конвертируйте в черно-белое и получайте хороший кадр. Но это не работает таким образом. Если изображение выглядит хорошо в черно-белом варианте, то значит, все необходимые элементы были в нем изначально. В любом случае, намеренные черно-белые фотографии всегда будут превосходить те, которые были сделаны таковыми в качестве запасного варианта.

Когда вы снимаете черно-белую фотографию, то есть две вещи, которые следует искать, контраст и формы.

Контраст в свете и цвете

Ищите контраст в светах (светлый против темного), а также контраст в цвете (снова ирония!). Еще раз, эти правила не являются обязательными. Но если вы только начинаете, то лучше сначала понять правила, а потом их нарушать.

Давайте посмотрим на графики:

На цветовом круге оттенки, которые находятся близко друг к другу, будут иметь тенденцию выглядеть плоско (как два оранжевых оттенка выше). А цвета, находящиеся далеко друг от друга, как противоположные стороны круга, будут выглядеть более контрастно (синий и оранжевый).

Ищите формы

В черно-белой фотографии предметы сводятся только к своей сути, так как нет цвета, отвлекающего внимание от формы. Это означает, что композиция должна быть сильной, так как элементы фото становятся более очевидными. Черно-белая фотография уже не кажется такой простой, не так ли? Давайте посмотрим на другой пример, используя цвета вверху.

Синий кролик выделяется больше, чем темно оранжевый благодаря цветовому контрасту.

В Lightroom

Вот где черно-белая фотография действительно оживает. Сначала я объясню, почему рекомендую снимать в цвете (или raw). Дело в том, что снимая сразу в черно-белом, вы получите множество оттенков серого, которые захватывает камера. Но если вы снимаете изначально в цвете, то у вас будет гораздо больше возможностей работы с оттенками при постобработке. Смотрите ниже:

Одна полоска цвета создает три разные полоски черно-белого (серые оттенки). Черно-белые оттенки, которые вы получаете, податливы. Посмотрите, как красное пятно дает вам три разных оттенка серого.

Снимая в цвете, вы можете сказать «красный цвет становится очень темным, а синий очень светлым». Можете сделать наоборот и сказать «синий становится очень темным, а красный очень светлым». Теперь вы понимаете, почему так важно снимать в цвете? Вы теряете эти параметры при съемке в черно-белом.

Панель B&W в Lightroom

Хорошая новость в том, что вы можете работать прямо на изображении. Видите тот странный круг в верхнем левом углу? Если вы нажмете на него и наведете курсор на любую часть изображения, щелкните мышкой и потяните вверх, вниз, влево или вправо, это автоматически возьмет образец цвета и позволит редактировать черно-белый микс оттуда. Вы увидите, как перемещаются соответствующие слайдеры, и все подобные цвета (оттенки) в вашем изображении будут настроены.

Изображение слева прямо из камеры в формате RAW. Справа – все, что я сделал, это затемнил синие оттенки с помощью синего слайдера.

После того, как вы закончите черно-белое превращение, подкрутите четкость и контрастность. Опять же, это не сделает изображение волшебным образом прекрасным, но если композиция правильная, то вы должны получить хороший результат. Вот финальное изображение:

Заключение

Как видите, хорошие черно-белые фотографии основаны на тех же правилах, которые делают фотографию хорошей. Но в остальном этот особый черно-белый аспект заключается в понимании того, как цвет трансформируется в монохром. Хорошее упражнение – преобразовать цветные изображения и поэкспериментировать с конверсиями, чтобы лучше понять, как это работает. Будьте собой, сосредоточьтесь и продолжайте снимать.

Источник: http://profotovideo.ru/uroki-fotografii/kak-delat-choroshie-cherno-belie-fotografii-3-prostich-shaga-po-sozdaniiu

Первый способ — настройка фотоаппарата

Этот способ самый простой, но самый нежелательный. Большинство цифровых фотоаппаратов позволяют установить режим съемки «черно-белое фото» и после этого делать черно-белые фотографии. Недостаток этого способа — вы заранее лишаете себя возможности обработки фото. Информация о цвете теряется безвозвратно. Выигрыша по размеру файла тоже не получите — средний «вес» цветной и черно-белой фотографии одинаков. Поэтому, рекомендую от этого способа отказаться сразу.

Второй способ — перевод в градации серого

Второй способ подразумевает перевод изображения в графическом редакторе из режима RGB в режим GrayScale (оттенки серого). Если используется Adobe Photoshop, нужно проделать следующие операции.

Меню Image (Изображение) -> Mode (Режим) -> установить галочку напротив пункта Grayscale (Оттенки серого).

Этот метод имеет недостаток — невозможность настройки перевода цветов. Такой метод можно использовать разве что для перевода цветной фотографии для документов в черно-белый вид.

Третий способ — разложение по цветовым каналам

Третий способ немного сложнее, но возможностей предоставляет больше. Он заключается в выделении одного цветового канала из трех. Дело в том, что каждый пиксель матрицы фотоаппарата состоит из отдельных светочувствительных элементов, которые воспринимают разные зоны спектра — красную, зеленую и синюю. Таким образом фотоаппарат вместо одной цветной «видит» 3 черно-белых картинки — на одной прорисованы красные объекты, на другой синие, на третьей — зеленые. Переходные оттенки (например желтый, оранжевый, голубой и т.д.) также раскладываются на три основных цвета — красный, зеленый, синий.

Цветную картинку можно разложить в Photoshop на три черно-белых, которые соответствуют красному, зеленому и синему каналам.

Как видно — отличия есть. Красный канал напоминает съемку в инфракрасном диапазоне. Зеленый канал мало чем отличается от того, что мы получили переводом картинки из RGB в оттенки серого. Синий канал напоминает съемки в пасмурную погоду, желтый солнечный свет на синий канал оказывает минимальное влияние. Самая интересная и необычная картинка — в красном канале.

Однако, работая с полноразмерными изображениями можно увидеть, что в красном канале детализация существенно меньше, чем в зеленом. Это объясняется тем, что пиксель формируется из 4 светочувствительных элементов — R G B G . Примерно так:

Таким образом, на один синий или красный пиксель приходятся два зеленых. Соответственно, в зеленом канале содержится намного больше информации об изображении (следовательно лучше его проработка), чем в красном и синем. Почему так? Дело в том, что в глаз человека устроен так, что число рецепторов, чувствительных к зеленому цвету в два раза больше, чем красных или синих. Поэтому и матрица аппарата устроена примерно так же. В связи с этим, проработка картинки в зеленом канале ощутимо лучше, чем в красном и синем. Кроме того, зеленый канал играет роль яркостного. Это и объясняет то, что картинка в зеленом канале практически не отличается от картинки, полученной переводом RGB в оттенки серого.

Четвертый способ — при помощи инструмента «Оттенок/Насыщенность»

Четвертый способ самый трудоемкий из приведенных, но позволяет самим определять, какие участки картинки будут светлые, какие темные, что расширяет наши творческие возможности. Благодаря этому способу можно получать весьма интересные и необычные черно-белые изображения.

1. Открываем оригинальное изображение.

2. В меню Photoshop выбираем:
Image (Изображение) -> Adjustments (Настройки) -> Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность)

Картинка при этом становится черно-белой как при переводе в RGB, но информация о цвете сохраняется, пока не закрыт инструмент Hue/Saturation!
Переходим из Edit: Master в Edit: Blues. Помечаем пипеткой небо (там где оно было синим до уменьшения насыщенности) — показано синей точкой на картинке.

Затем выбираем Edit: Yellows и помечаем пипеткой метелки травы (помечено красной точкой).

После этого можно поиграть с уровнями, яркостью, контрастностью. В итоге получаем такую картинку. Сравните эту картинку с той, что получилась простым переводом в в оттенки серого! (правое изображение)

Как видно, обработанная черно-белая картинка выглядит не менее эффектно, чем цветная. Но можно пойти дальше и придать картинке цветовую тонировку. Проще всего это можно сделать при помощи инструмента Variations (Вариации)

Image (Изображение) -> Adjustments (Настройки) -> Variations (Вариации)

Таким образом картинка после тонирования может восприниматься совершенно по-разному. Тут уже никаких рекомендаций давать не буду, все очень индивидуально и субъективно. Только при обработке очень важно чувствовать грань, дойдя до которой стоит остановиться.

Источник: http://www.artem-kashkanov.ru/article10.html

Традиционно создание качественных чёрно-белых изображений требует от фотографа навыков как в съёмке, так и в последующей обработке в стенах «тёмной комнаты». Наилучшего результата в изображении окружающего мира в оттенках серого можно достичь, если развить навык композиционного построения. В любом случае вам придётся поработать над изображением после съёмки, чтобы расставить смысловые акценты и усилить выразительность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  сделать ретушь волос в фотошопе

Принципы съёмки и обработки сохранились несмотря на то, что средства претерпели существенные изменения со времён аналоговой, «плёночной», фотографии. Основная черта современных средств – высокая скорость. Процесс создания итоговых изображений, который раньше занимал несколько дней, в современных условиях может быть завершён в течение нескольких часов.

Итак, в продолжение серии «Снимай профессионально!» мы рассмотрим несколько задач, выполнение которых поможет вам глубже освоить чёрно-белую фотографию. Начнём с простых, затем перейдём к сложным: от съёмки до управления светотенью на этапе обработки. Каким-то из рассматриваемых задач Вам потребуется уделить 30 минут, а каким-то – пару часов.

Тренируйтесь. Выполнив предлагаемые задачи, вы в самое короткое время освоите чёрно-белую фотографию и сможете создавать снимки профессионального качества.

Вначале рассмотрим этап съёмки. Вы сможете сэкономить свои время и силы в дальнейшем – на этапе обработки – если сделаете всё, что можно сделать, во время съёмочного процесса. Итак, первая задача, которая встанет перед вами, касается построения кадра и умения видеть окружающий мир «обесцвеченным».

Представьте снимаемую сцену в оттенках серого

Мы привыкли видеть окружающий нас мир в цвете. Поэтому могут возникнуть трудности. Постарайтесь представить снимаемую сцену такой, какой бы она выглядела после конвертации снимка в изображение в оттенках серого. Если не получается, установите в фотоаппарате режим съёмки монохромных фотографий, выходите на улицу и пробуйте – снимайте.

Вы сможете быстро оценить, как будет выглядеть снимаемая сцена на чёрно-белом снимке: будет ли она смотреться красиво, как различные цвета выглядят на изображении после его «обесцвечивания».

Чтобы провести оценку мгновенно, включите в фотоаппарате режим построения кадра в реальном времени – Live View. Если вам не нравится то, как выглядит снимаемая сцена будучи в оттенках серого, просто выберите другую.

Найдите подходящий сюжет

Начните поиски в окрестностях места, в котором вы живёте. Даже небольшие населённые пункты полны разнообразных сюжетов, подходящих для чёрно-белых снимков: от всевозможных форм и текстур построек до отдельных графичных деталей и обширных уличных сцен.

Поставьте себе цель и пробуйте. Ищите сцены, которые бы смотрелись более эффектно в оттенках серого, нежели в цвете.

Пока вы не ограничиваете себя в выборе сюжета, попробуйте найти несколько, которые «работают» безукоризненно. «Настройте» свои глаза на то, чтобы видеть тона и контраст, вместо цветов.

Не знаете с чего начать? Представляем вашему вниманию некоторые отличительные черты сюжетов, подходящих для чёрно-белой фотографии.

1. Графичные формы и контрасты

Простые и графичные формы – всегда эффектные объекты для фотографии в оттенках серого. Обращайте внимание на высококонтрастные сцены, в которых присутствуют яркие блики и глубокие тени. Такие сцены наиболее выразительны.

2. Значимая деталь и текстура

Оба художественных элемента могут образовать тонкий сюжет, который будет интересным для зрителя. Мягкое, рассеянное, освещение в тени или в пасмурную погоду выделит значимые детали снимаемого объекта. В противоположность, жёсткое, прямое, освещение (например, солнечный свет в ясную погоду) подчеркнёт текстуру снимаемого объекта.

3. Простая и понятная композиция

Из-за того, что цветовые сочетания не учитываются при построении кадра, чёрно-белая фотография выигрывает больше от простой и «прозрачной» композиции. Например, образованной направляющими взгляд линиями или подобием объектов, расположенных на переднем и заднем планах. Также, ищите сюжеты с выраженной, понятной с первого взгляда, точкой пространства (или объектом), которая акцентирует на себе внимание зрителя. Помните, что выразительность кадра зиждется на контрасте, а не на цветовых сочетаниях.

Применяйте различные фильтры

В ваш фотоаппарат могут быть встроены программные фильтры, которые имитируют цветные фильтры, устанавливаемые перед передней линзой объектива в традиционной чёрно-белой фотографии. Такие цветные фильтры частично ограничивают определённые световые волны, например, соответствующие жёлтому цвету или красному и т.д. В итоге, цвета изображаются по-разному. У каждого фильтра есть специальное обозначение-название. Однако, изучение действий фильтров и их обозначений без предварительной подготовки может быть сложным для фотографа, делающим свои первые шаги в мире чёрно-белой фотографии.

Каждый фильтр осветляет области на изображении в оттенках серого, соответствующие определённому цвету. А области, соответствующие противоположному цвету, затемняет. (прим. переводчика – зелёный и красный, синий и оранжевый, например, являются противоположными – комплементарными – цветами. Подробнее о природе цветов и художественных свойствах цветовых сочетаний Вы можете узнать из седьмой и девятой частей серии «Основы фотографии».) Например, если установить на объектив фильтр, который называется «красным», то красно-оранжевые объекты снимаемой сцены будут выглядеть более светлыми на чёрно-белом изображении, чем в реальности. А сине-зелёные объекты – более тёмными.

Ниже мы приводим краткие описания нескольких цветовых фильтров.

Жёлтый фильтр

Осветляет жёлто-оранжевые объекты, слегка затемняет сине-фиолетовые.

Используйте его для осветления оттенков кожи и для усиления контраста между облаками и небом.

Оранжевый фильтр

Осветляет оранжевые объекты и затемняет синие объекты (чуть сильнее, чем жёлтый фильтр).

Как и жёлтый фильтр, используйте, чтобы усилить контраст облаков и неба.

Красный фильтр

Осветляет красно-оранжевые объекты, а сине-зелёные сильно затемняет, изображая их тон практически близким к чёрному.

Используйте его, чтобы получить максимальную контрастность для небосклона в пейзажах, создаваемых «под открытым небом».

Зелёный фильтр

Осветляет зелёные объекты и затемняет красные.

Используйте его, чтобы затемнить оттенки кожи и осветлить траву и листву.

Управляйте преобразованием цветного изображения в чёрно-белое

Применение встроенных в фотоаппарат программных фильтров, имитирующих цветные фильтры, обладает особенностью. На итоговом чёрно-белом изображении противоположные друг другу по цвету объекты могут выглядеть одинаковыми по тону (светлоте).

Существует множество способов преобразования цветного изображения в чёрно-белое. Можно использовать фильтры, встроенные в фотоаппарат. Наилучшие результаты можно получить, если применять инструменты, реализованные в программах Photoshop Elements или Photoshop.

Эти инструменты позволяют с помощью параметров-ползунков управлять светлотой областей на итоговом чёрно-белом изображении, соответствующих объектам каждого отдельного цвета. Результат применения таких инструментов может существенно отличаться от того, который получается простым преобразованием исходного цветного изображения в итоговое чёрно-белое.

Чтобы воспользоваться предложенными инструментами, вам необходимо отключить в фотоаппарате режим создания снимков в оттенках серого и, тем самым, снимать полноцветные изображения. Или фотографируйте в формате RAW, а затем обрабатывайте исходный RAW-файл. (прим. переводчика – в интерпретаторе RAW-файлов Camera Raw, встроенном в Adobe Lightroom и Adobe Photoshop, реализован один из названных ранее инструментов «гибкого» преобразования цветного изображения в чёрно-белое.)

Создайте тестовую снимаемую сцену

Рассмотрим применение одного из инструментов «гибкого» преобразования цветного изображения в чёрно-белое.

Для создания исходного цветного изображения мы выбрали объекты, цвета которых являются комплементарными или близкими к ним. Мы расположили розовый цветок на голубом фоне, снимаемую сцену обустроили на столе около окна, но не под прямыми лучами солнечного света.

Мы сознательно выбрали мягкое освещение, чтобы на цветке и фоне не образовывались густые тени с чёткими краями.

Откройте вашу фотографию в Photoshop Elements. Чтобы выполнить преобразование, просто, выберите в главном меню команду «Улучшить» -> «Преобразовать в чёрно-белое изображение» (Enhance -> Convert to Black and White).

Откроется диалоговое окно со множеством готовых шаблонов преобразования. Здесь также содержатся элементы управления для настройки контраста и светлоты областей исходного изображения, «окрашенных» в красный, зелёный и синий цвета.

Рассмотрим программные средства преобразования в чёрно-белое изображение подробнее.

Преобразовываем в чёрно-белое изображение с помощью Photoshop Elements

Хотя представленные шаблоны разработаны для определённых жанров, портретов и пейзажей, попробуйте использовать шаблоны до того, как настраивать вид чёрно-белого изображения вручную. Шаблоны – хорошая начальная точка для дальнейшей тонкой настройки преобразования.

Портрет

Этот шаблон преобразует исходное цветное изображение так, что области последнего, соответствующие красным снимаемым объектам, становятся темнее, чем области, соответствующие зелёным или синим объектам.

Живописный пейзаж

Этот шаблон «затемняет» синие объекты и «осветляет» красные объекты.

Произвольные настройки

Примените шаблон к исходному цветному изображению, чтобы создать основу преобразования. «Подстройку» вы сможете провести с помощью ползунков.

На нашей фотографии мы слегка затемнили розовые лепестки. Мы перемещали ползунок с названием «Красный» (Red) влево до тех пор, пока тон наибольшей области, соответствующей лепесткам, не приблизился к полутонам или к трём четвертям тона.

Чтобы остальные объекты не выглядели слишком тёмными, мы переместили ползунок, обозначенный как «Зелёный» (Green), вправо.

В итоге изображение содержало широкое распределение тонов: от тёмных, близких к чёрному цвету, до светлых, близких к белому цвету.

Преобразовываем в чёрно-белое изображение с помощью Photoshop

Возможности Photoshop в преобразовании цветного изображения в чёрно-белое значительно шире, чем возможности Photoshop Elements. Можно управлять большим количеством цветов и, как прежде, выбирать разнообразные шаблоны из ниспадающего списка над параметрами-ползунками «ручного» управления.

Всё это означает, что вы можете выполнять преобразование более аккуратно. Регулировать дополнительно сине-зелёные (Cyans), пурпурные (Magentas) и жёлтые (Yellows) цвета.

Преобразование можно выполнить не только непосредственно с изображением («Изображение» -> «Коррекции» -> «Преобразование в чёрно-белое» [Images -> Adjustments -> Black & White]), но и с помощью корректирующего слоя «Чёрно-белое» (Black & White).

«Подводные камни»

Затемнение исходного снимка, когда вы перемещаете ползунки слишком сильно влево, может приводить к образованию гало или тёмных контуров вокруг изображённых объектов. Особенно, если цвета объектов комплементарны. Например, жёлто-оранжевый дом на фоне чистого неба.

Выход из ситуации следующий. Если гало или тёмный контур появился, перемещайте ползунок в обратную сторону – вправо – до тех пор, пока искажение не исчезнет.

Искусное применение Уровней, Кривых и инструментов осветления-затемнения

В заключительной части, касающейся преобразования цветного снимка в чёрно-белое изображение средствами Photoshop Elements и Photoshop, мы обратим ваше внимание на применение таких инструментов, как «Уровни» (Levels), «Кривые» (Curves), «Осветление» (Burn tool) и «Затемнение» (Dodge tool). Названные инструменты расширят ваши возможности в обработке чёрно-белых фотографий.

Осваиваем Уровни и Кривые

Тонкая настройка преобразования цветного снимка в чёрно-белое изображение не единственный способ управления светотенью – распределением светлых, средних и тёмных тонов на изображении.

После преобразования Вы можете воспользоваться такими корректирующими слоями (Adjustment layers), как «Уровни» или «Кривые», чтобы настроить контраст и распределение тонов на вашем итоговом изображении в оттенках серого. Корректирующий слой «Кривые» недоступен в Photoshop Elements, здесь вы можете применить лишь «Уровни».

Применение Кривых

С помощью корректирующего слоя «Кривые» вы можете выполнять более тонкую тоновую коррекцию в сравнении с корректирующим слоем «Уровни». В последнем доступно всего три точки для управления распределением тонов. Вы можете осветлять или затемнять лишь тёмные, средние и светлые тона. В то время как с помощью Кривых вы можете управлять любым тоном, любым участком гистограммы.

При настройке корректирующего слоя «Кривые» вы можете поставить точку в любом месте диагональной линии. Затем перемещать её вниз, если хотите затемнить выбранный тон, или вверх, если хотите его осветлить. Также, вы можете поставить точку без её последующего перемещения вверх-вниз, чтобы зафиксировать тон.

Кривые характеризуются широчайшим применением. На первых порах с их эффективным использованием могут возникнут сложности. Поэтому, возможно, вам будет проще начать с шаблонов тоновой коррекции, которые доступны из ниспадающего списка в верхней части панели настройки корректирующего слоя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать машину в scrap mechanic

Шаблоны задают готовые формы тоновой кривой и могут быть полезны в большинстве случаев тоновой коррекции. Одной из распространённых форм является S-образная кривая. Она повышает контрастность фотографии, а также служит для осветления или затемнения всего изображения.

Усиление контраста

Одной из наиболее распространённых задач на этапе обработки чёрно-белого изображения является усиление контраста. Здесь шаблоны не обладают гибкостью, поэтому они – лишь хорошая отправная точка. Применив шаблон, вы можете его скорректировать в соответствие со своими потребностями. Перемещайте существующие точки на тоновой кривой, добавляйте новые.

Чтобы увеличить контрастность фотографии выберите из ниспадающего списка шаблон «Средний контраст» (Medium Contrast). Диагональная линия примет форму «мягкой» S-образной кривой, а контраст изображения слегка усилится. Чтобы углубить тени выберите точку в левой нижней части тоновой кривой, нажав на точке левой кнопкой мыши, и перемещайте точку вниз, например, с помощью клавиш навигации на клавиатуре. Чтобы сильнее осветлить светлые области изображения, выберите точку, расположенную в верхней правой части тоновой кривой, и перемещайте точку вверх.

Выборочная коррекция

Локальная тоновая коррекция осуществляется со времён зарождения фотографии и используется как выразительное средство.

В отличие от того периода, когда печатью фотографий и, соответственно, их подготовкой занимались лишь отдельные специалисты или предприятия, в настоящее время вы можете сделать локальную тоновую коррекцию своих фотографий без дополнительных затрат времени и сил.

Применение масок (Layer Mask) к корректирующим слоям «Кривые» или «Уровни» является самым простым способом коррекции обширных областей снимка, например, соответствующих небу. Таким образом, вы можете обработать часть изображения, в то время как другая его часть останется нетронутой.

Настройте параметры коррекции (например, задайте форму тоновой кривой). Затем возьмите инструмент «Кисть» (Brush), установите прозрачность равной примерно 25% и рисуйте по маске корректирующего слоя чёрной «краской». Под тёмными областями маски действие корректирующего слоя на изображение будет проявляться в малой степени или совсем не будет, если области закрашены 100%-но чёрным цветом.

Применение Уровней

Светлые тона

Светлыми тонами «заправляет» белый ползунок, расположенный в правой части гистограммы. Самая распространённая коррекция заключается в перемещении ползунка влево к правому краю графика. Если вы продолжите движение влево, то произойдёт потеря деталей в светлых областях снимка. Другими словами, вы искусственно создадите «пересвет».

Тёмные тона

Самый левый, чёрный, ползунок поможет вам настроить светлоту тёмных областей снимка. Перемещайте его вправо – к левому концу графика – чтобы углубить тени. Если вы хотите придать своей фотографии большей графичности, сместите ползунок немного вправо за правый край графика.

Средние тона

Помимо управления светлотой светлых и тёмных тонов Уровни позволяют настраивать средние тона с помощью серого треугольника, расположенного изначально по центру гистограммы. Чтобы осветлить средние тона перемещайте треугольник влево, чтобы затемнить – вправо.

Особенности применения Уровней и Кривых

Кривые обладают большей гибкостью, чем Уровни, поэтому настройкой светотени с помощью корректирующего слоя «Кривые» можно легко увлечься. Помните, что если в какой-то момент фрагмент тоновой кривой будет близок к горизонтальной линии, то изображение будет выглядеть неестественно «плоским», неконтрастным.

Заметка о возможностях Photoshop Elements

Версия программы 9 и более новые позволяют с ограничениями управлять формой тоновой кривой. Соответствующий инструмент называется здесь «Цветовые кривые» (Color Curves). Чтобы им воспользоваться, выберите в главном меню «Улучшить» -> «Скорректировать цвет» -> «Скорректировать цветовые кривые» (Enhance -> Adjust Color -> Adjust Color Curves). Вы не сможете установить в любом месте тоновой кривой точку, программа предоставляет вам возможность управлять различными сегментами кривой с помощью четырёх ползунков. Они отвечают за тёмные (Shadows), четверть и три четверти одновременно (Midtone Contrast), средние (Midtone Brightness) и светлые (Highlights) тона.

Осваиваем инструменты «Осветление» и «Затемнение»

Инструменты «Осветление» (Dodge tool) и «Затемнение» (Burn tool) являются преемниками классических аналоговых техник. Эти инструменты позволяют увеличивать экспозицию – осветлять (dodging) – или уменьшать экспозицию – затемнять (burning) – произвольных областей снимка.

Аналогичного эффекта можно достичь методом локальной тоновой коррекции с помощью корректирующих слоёв «Кривые» и «Уровни», описанным ранее. Здесь же вы просто рисуете «осветлителем» или «затемнителем» по исходному снимку, не прибегая к использованию дополнительных слоёв и масок к ним.

Лучше всего создать копию слоя, содержащего исходное изображение (Фоновый слой, Background layer), и рисовать инструментами «Осветление» и «Затемнение» по слою-копии.

Такой приём упрощает оценку эффекта осветления-затемнения путём отключения-включения видимости слоя-копии и позволяет в любой момент вернуться к оригинальному изображению, если результат вас не устраивает.

Основная ошибка при использовании рассматриваемых инструментов заключается в переизбытке эффекта. В итоге, факт осветления-затемнения бросается в глаза, и результат получается неравномерным.

Чтобы получить равномерный и приятный для взгляда эффект установите значение параметра «Экспозиция» (Exposure) равным в пределах 3-5%. Маленькими постепенными «мазками» накладывайте эффект на отдельные участки изображения. Другой способ сохранить натуральность изображения при использовании инструментов «Осветление» и «Затемнение» – применять кисть с мягкими краями (установить параметр «Жёсткость» [Hardness] для кисти равным какому-то малому значению).

Инструмент «Осветление»

Вы можете выбирать тона изображения: тёмные, средние или светлые, — которые будут осветляться. Осветление светлых тонов приведёт к увеличению контрастности между тёмными и светлыми тонами. Осветление тёмных тонов, наоборот, ослабит контраст.

Инструмент «Затемнение»

Оказывает противоположный инструменту «Осветление» эффект. Вы также можете выбирать целевые тона: светлые, средние или тёмные. Затемнение тёмных тонов усилит контраст между светлыми и тёмными тонами в заданной области. Затемнение светлых тонов, наоборот, уменьшит контрастность.

Практика. Пошаговое руководство

Шаг #1. Выберите нужный инструмент

Как только создадите слой-копию исходного снимка, выбирайте нужный инструмент («Осветление» или «Затемнение») на панели инструментов (Tools palette).

Шаг #2. Скорректируйте светлые тона

Установите в свойствах выбранного инструмента значение «Светлые тона» (Highlights). Рисуйте кистью инструмента «Осветление» по светлым областям изображения, если хотите усилить контраст. Наоборот, рисуйте кистью инструмента «Затемнение», если хотите ослабить контраст.

Шаг #3. Скорректируйте тёмные тона

Установите в свойствах выбранного инструмента значение «Тёмные тона» (Shadows). Рисуйте кистью инструмента «Осветление» по тёмным областям изображения, если хотите ослабить контраст. Наоборот, рисуйте кистью инструмента «Затемнение», если хотите усилить контраст.

Тонирование чёрно-белых фотографий

Цветовое тонирование чёрно-белых фотографий уходит корнями к обработке фотографий в тёмной комнате. Чаще всего снимку придавали цвет, подвергая его химической обработке, для того, чтобы предотвратить потерю контраста в процессе старения. Однако, цветовое тонирование использовалось как выразительное средство. В цифровой «тёмной комнате» в тонировании нет технической необходимости, оно отражает лишь ваши эстетические предпочтения.

Тонирование одним цветом

С помощью Photoshop вы можете «окрасить» чёрно-белое изображение различными способами. Самой простой способ – создать корректирующий слой «Цветовой тон\Насыщенность» (Hue\Saturation). Поставьте «галочку» напротив параметра «Тонирование» (Colorize), затем переместите ползунок с названием «Цветовой тон», чтобы придать изображению нужный цвет. Перемещайте ползунок «Насыщенность» (Saturation), чтобы менять чистоту цвета.

Тонирование по кросс-процессу. Пошаговое руководство

Шаг #1. Создайте корректирующий слой «Градиент»

Выберите в списке корректирующих слоёв «Градиент» (Gradient Map). В появившемся диалоговом окне нажмите левой кнопкой мышки на параметр «Градиент» (Gradient). Во вновь появившемся окне редактора градиентов (Gradient Editor) выберите из предложенных шаблонов один с названием «Фиолетовый, оранжевый» (Violet, Orange). Подтвердите настройки слоя, последовательно нажав кнопки «ОК» в обоих окнах.

Шаг #2. Отрегулируйте силу эффекта

Сейчас фотография выглядит слегка психоделической, возможно, вам потребуется немного уменьшить силу эффекта. Выберите в ниспадающем списке-параметре «Режим наложения» (Blending Mode), расположенном в верхней части панели «Слои» (Layers), значение «Перекрытие» (Overlay). Дополнительно, попробуйте уменьшить значение параметра «Прозрачность» (Opacity) корректирующего слоя, для начала, до 50%.

Автор: Крисом Рутер (Chris Rutter)

Все фотографии сделаны Крисом Рутером (Chris Rutter).

Источник: http://photo-monster.ru/lessons/read/snimaem-ch-b-fotografii-professionalno.html

Как сделать красивые черно-белые фотографии

Как сделать красивые черно-белые фотографии

Монохромная фотография представляет собой изображение с черными и белыми оттенками. Эта классика жанра никогда не теряла своей популярности, даже в период расцвета цветной пленки, а все потому, что только черно-белое фото может передать все тонкости человеческих эмоций и многогранность окружающего мира, исключает все лишнее и позволяет зрителю сосредоточится на главном. Черно-белые фотографии сочетают в себе одновременно эмоциональную выразительность и простоту.

Чаще всего профессиональные фотографы используют черно-белое фото в портретной съемке для того, чтобы передать истинную сущность и характер человека, его переживания и настроение. Но не каждый фотограф может сделать красивый, захватывающий черно-белый портрет. Это самое настоящее искусство, требующее особого подхода.

Как сделать красивые черно-белые фотографии? Вы можете снимать в цвете, а потом перевести фотографию в монохром с помощью Фотошопа, а можете сразу перевести фотоаппарат в режим черно-белой фотографии. Профессионалы рекомендуют изначально работать в этом режиме. Так вы сможете на месте определить все огрехи освещения и композиции в целом.

Используйте инфракрасные фильтры. Порой фотографии, полученные путем использования фильтров, кажутся намного интереснее и объемнее, чем сделанные в режиме ч/б.

Проводите съемку в формате RAW, т.к. после фотосъемки вам все равно придет довести фотографии до совершенства в графическом редакторе, а в формате RAW сделать это намного проще. Фотосъемка в черно-белом требует низкого значения ISO, т.к. при ее высоком значении могут появиться шумы или зернистость на фото. С ISO 100 у вас получится гладкий и ровный снимок, на который будет приятно смотреть.

Фотосъемка в черно-белом требует низкого значения ISO

Для монохромной фотографии очень важна правильная композиция.Не стоит в кадр включать все, что попадается вам на глаза. Ищите контрастные текстуры, узоры, горизонтальные и вертикальные линии, рельефные формы, силуэты. Они обязательно должны присутствовать в предметной и пейзажной съемке, иначе снимок получится скучным и бессмысленным. Но помните – не все сюжеты годятся для черно-белой фотографии. Практикуясь, вы это сами поймете.

Ищите контрастные текстуры, узоры, горизонтальные и вертикальные линии, рельефные формы

Если вы хотите снять природу в черно-белом цвете, то снимайте когда солнце еще низко, т.е. утром или вечером. В это время тени мягче, чем в полдень.

Черно-белые фотографии в студии при хорошем освещении

В портретной съемке, наоборот, важно не перенасытить снимок контрастными линиями и тенями. Старайтесь избегать “черных дыр”. Если вы снимаете в студии используйте как можно больше источников света, стройте правильную световую схему. Согласитесь, будет не очень-то красиво смотреться половина затененного лица, если это только не первоначальная задумка автора, например, фото в стиле “низкий ключ“. Сделать красивые черно-белые фотографии в студии при хорошем освещении не так уж сложно. Очень многое зависит от модели, от ее способности показывать чувства, ну и конечно же вашей способности “поймать” эти чувства в кадр. Поэтому снимайте под разным углом и разного фокусного расстояния.

Снимайте крупный план, делая акцент на глазах модели – это важно!Иначе ваша фотография потеряет всякую смысловую нагрузку.

Источник: http://delayfoto.ru/uroki-foto/iskusstvo-cherno-beloj-fotografii.html

Ссылка на основную публикацию