как сделать новеллу игру

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Блог создания компьютерной игры

18 сент. 2009 г.

Итак, вы хотите стать разработчиком визуальной новеллы? (часть 1)

(программистская колонка: обзор существующих систем разработки игр жанра «Визуальная новелла» («Visual novel») для PC)

В начале разработки перед нами стояла задача подобрать качественный инструментарий, который бы позволил создать именно то, что мы хотим. Я начал поиски и вскоре обнаружил, что в интересующих темах в Интернете ситуация почти точно соответствует словосочетанию «информационный вакуум». Удивительный факт: в Интернете до сих пор очень мало информации (исключая сугубо техническую документацию) о средствах разработки визуальных новелл.

Подготовленный обзор популярных «движков» для разработки визуальных новелл призван сделать существующий «информационный вакуум» менее «разряжённым».

В данном обзоре рассматриваются:

  • Ren’Py
  • PONScripter / ONSlaught
  • Blade Engine
  • KiriKiri Adventure Game System
  • Novelty

А также вне основного зачета расскажу кое-что о DNML, RealLive, VNDS, LiveMaker, AliceSoft System и Novel GU.

Надо заметить, что все «движки» визуальных новелл, в той или иной степени, представляют из себя реализации некой виртуальной машины, интерпретирующей («принимающей на вход») какой-то код на языке программирования, выбранном или созданном авторами «движка». Итак, начнем.

Ren’Py
На сегодняшний момент это, пожалуй, самый популярный инструмент для создания визуальных новелл. Главная причина популярности Ren’Py — его необычайная простота — через 10 минут беглого чтения документации даже неподготовленный человек может начинать с ним работать. Ren’Py предоставляет все необходимое для простой и быстрой разработки. В случае, если предоставленный инструментарий окажется недостаточным, его можно самостоятельно расширять — Ren’Py написан на языке Python и поддерживает расширение произвольными модулями (скриптами), написанными на Python’e.

PONScripter / ONSlaught
Открытые реализации очень популярного в Японии «движка» NScripter. С его помощью была создана культовая визуальная новелла Tsukihime.
Простой в использовании инструмент. Язык для написания файлов сценария обладает простым и понятным синтаксисом, хотя, по моему мнению, некоторые частные возможности реализованы не самым рациональным или удобным в использовании способом.

Blade Engine
Коммерческая разработка (есть бесплатная версия, обладающая рядом ограничений по сравнению с платной). Синтаксис языка простой и понятный. Субъективно мне он показался приятнее, чем синтаксис NScripter’a. К сожалению, поскольку возможность хоть каким-то образом расширить базовый функционал «движка» отсутствует, выйти за рамки «каноничного» для ВН интерфейса/геймплея не получится.
На сайте «движка» также можно бесплатно скачать набор спрайтов с изображениями различных персонажей, нарисованных в стиле аниме.
К сожалению, кажется, проект сейчас находится в заброшенном состоянии.

Источник: http://island-game.blogspot.com/2009/09/blog-post_18.html

Сейчас довольно популярным стал такой игровой жанр, как визуальная новелла. Разрабатывают новеллы не только профессионалы своего дела, но и любители. Как самому сделать визуальную новеллу? Какие особенности у этого жанра? Какие программы можно использовать для создания визуальных новелл?

Что такое визуальная новелла

Перед тем как ответить на вопрос о том, как создать визуальную новеллу, стоит немного углубиться в суть понятия. Визуальная новелла – это жанр компьютерных игр, который характеризуется не очень высокой интерактивностью. В процессе игры на экран выводятся изображение и текст, игроку же предстоит переходить от одного диалога или действия к другому. Изредка игроку будет предоставлен выбор, от которого зависит дальнейший ход игры. Этот жанр появился в Японии, а потому большинство визуальных новелл выполнены в стиле аниме.

Иногда визуальные новеллы отождествляют с симуляторами свиданий. Выполнены они в одном стиле, но имеют разную суть. В визуальной новелле важен сюжет, и от выбора игрока зависит дальнейший ход истории. В симуляторе свиданий же главной является стратегия игрока, направленная на его общение с окружающими персонажами и завоевание симпатии.

Игровой процесс

Игроку в визуальной новелле предстоит делать выбор, который и будет влиять на дальнейшее развитие событий в игре. Обычно это какое-либо действие, либо выбранный из перечня фраз ответ. Зачастую визуальные новеллы имеют несколько концовок, и именно выбор игрока приведет к одной из них.

В визуальных новеллах довольно много текста, что помогает глубже раскрыть сюжет и персонажей. Некоторые новеллы могут включать в себя и мини-игры, которые необходимо пройти, чтобы продолжить основную игру. Визуальные новеллы в Японии озвучиваются профессиональными актерами, специально для них пишется музыка.

Чаще всего повествование в игре идет от первого лица. Игроку предстоит пройти своеобразный квест, прежде чем добиться основной цели или дойти до концовки.

В процессе игры на экране мы можем увидеть набор фонов и спрайтов персонажей (движущееся изображение). Главный герой остается «за экраном». Под изображением находится строка, в которой появляется текст. В значимые моменты на экран выходят более детализированные арты, которые изображают происходящее событие. Открыть все арты можно, только пройдя игру несколько раз и принимая каждый раз разные решения.

Визуальные новеллы на русском языке

Это жанр интерактивного искусства, быстро набирающий популярность в России. Происходит это за счет переведенных на русский язык иностранных визуальных новелл (в большинстве случаев японских). Но есть и попытки создать «свой продукт». Можно выделить следующие довольно известные игры:

  • «Красный космос».
  • «Книга мертвых: Потерянные души».
  • «Евгений Онегин».

Также стоит отметить большое количество любительских проектов. Потому многие поклонники жанра задаются вопросом: как создать визуальную новеллу самому? Существует ли такая возможность вообще? С ростом популярности жанра увеличивается количество визуальных новелл, созданных в России. Проводятся конкурсы среди создателей новелл, под проекты создаются целые команды. В целом жанр имеет большие перспективы в России, а игры имеют большой спрос среди обывателей.

Как создать визуальную новеллу

Стоит помнить, что тремя главными составляющими визуальных новелл являются: графика, текст и звук.

В визуальной новелле должно быть много текста, причем он должен вызывать желание прочитать его, а не пропустить и идти дальше. Увлекательный сюжет – главное преимущество данного жанра перед другими. Потому важно изначально хорошо продумать и спланировать канву сюжета. Также стоит хорошо продумать варианты выбора игрока: они должны влиять на ход истории и ее концовку.

Графика является важной составляющей визуальной новеллы. В каком стиле она будет выполнена, зависит от пожеланий и целей автора, однако не стоит забывать, что плохая графика вряд ли вызовет желание провести несколько часов за игрой. Графика должны быть приятна глазу.

В Японии диалоги в игре озвучивают сэйю (актеры озвучивания), но вполне можно обойтись и без этого. Однако очень важной составляющей визуальной новеллы является музыка. Именно она призвана поддерживать атмосферу и помогать концентрироваться игроку на происходящем.

В первую очередь при создании нового проекта необходимо продумать сценарий будущей игры. Важным этапом создания хорошего сценария является написание плана. Как только вы придумаете, о чем именно будет ваша история, необходимо сделать небольшие наброски: пересказать в них кратко весь сюжет и будущую концовку или концовки. Также важно уже на этом этапе примерно понимать, где именно игроку предстоит сделать выбор, ведь от этого будет зависеть дальнейшее развитие сюжета.

Не менее важными в визуальных новеллах являются персонажи, которые будут взаимодействовать с главным героем. Автор должен знать о своих персонажах чуть больше, чем читатель, вот почему важно заранее хорошо продумать персонажей: их характер, мотивацию, достоинства и недостатки.

Визуальные новеллы в основном состоят из диалогов, вот почему важно сделать их живыми, интересными и не топорными. Не стоит добавлять в них слишком много «воды». Персонажи должны общаться между собой, как живые люди.

Важной составляющей визуальной новеллы является графика. При работе над новым проектом важно продумать не только захватывающий сюжет, но и примерно представить, какая будет использована стилистика в игре. Если вы сами обладаете художественными навыками, то можете осилить прорисовку игры с помощью различных графических редакторов. Однако, если рисовать не умеете, следует подумать о привлечении художника со стороны.

В графике новеллы есть три составляющие:

Вы можете создать фоны сами или поискать их на разных сайтах с картинками. Не стоит только забывать о лицензии на использование и авторском праве. Лучше хорошо изучить правила площадки, которой вы собираетесь воспользоваться.

То же касается и спрайтов. Можно поискать их на просторах Интернета, нанять художника или нарисовать их самому.

Программное обеспечение

Благодаря популярности игр появилось множество программ для создания визуальных новелл. Большинство из них на японском языке, но есть и русифицированные.

Можно перечислить некоторые из программ, служащих для создания визуальных новелл:

  1. Ren’Py.
  2. PONScripter / ONSlaugh.
  3. Blade Engine.
  4. KiriKiri Adventure Game System.
  5. Novelty.

Не знаете, как создать визуальную новеллу, не являясь программистом? Одной из самых популярных и удобных программ в этой сфере является Ren’Py. Это довольно простой в использовании движок, который к тому же является бесплатным. Ren’Py — отлаженная программа, которая работает как часы. Она занимает немного оперативной памяти, и ее вполне можно дорабатывать при отсутствии каких-либо нужных функций. Однако для ее использования нужно хоть немного понимать в кодировании, иначе могут возникнуть проблемы, так как это не визуальная программа. Графику для игры также придется делать в отдельных графических редакторах.

Таким образом, создание визуальной новеллы – это трудоемкий и довольно сложный процесс, который, однако, вполне можно освоить в одиночку. Для этого достаточно обладать определенным количеством знаний и умений, а также трудолюбием и фантазией.

Источник: http://fb.ru/article/385903/kak-sozdat-vizualnuyu-novellu-samostoyatelno-sovetyi-i-rekomendatsii

На примере создания детской игры с загадками

И вновь приветствую всех! Пока продолжение прошлого поста, посвященное основам построения сюжета, еще в процессе написания, я попробую максимально доступно описать методы ветвления сюжета на примере детской игры с загадками (и, возможно, не самой лучшей графикой — не могу же я весь контент показать до релиза?).

Эта статья посвящена техническим моментам реализации новеллы при помощи инструментов движка RenPy, в частности — вариативности сюжетных линий.

В комментариях к прошлой записи несколько раз прозвучал вопрос о том, как реализована параллельность сюжета в новелле Spiritual Cavern, которая уже обзавелась собственной группой на Facebook.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать детскую метрику

Итак, для примера мы создадим крайне простую новеллу, в которой игрок должен отгадывать загадки кубика чтобы вместе с ним пойти на прогулку.

Спойлер: создание новеллы с графикой и написанием кода заняло 20 минут.

Графика: персонаж и фон

Какая новелла может обойтись без действующих лиц? Подготовим нашего персонажа, который будет загадывать загадки:

События происходят не посреди пустоты, потому нам потребуется фон:

Простейший сюжет

Подготовив материалы, мы можем приступить к составлению сюжета — в нашем примере он будет очень простым:

Суть сюжета очень проста: игрок трижды отвечает на вопросы, в зависимости от его ответа меняется настроение кубика. Кроме того, при каждом правильном ответе мы увеличиваем счетчик «Ответы», от которого в последствии зависит концовка игры: если был дан хоть 1

Итак, приступим. Я не буду описывать полный процесс написания кода в RenPy, так как уроков наэту тему довольно много. Но уделю отдельное внимание тем функциям, которые отвечают за ветвление сюжета.

Написание кода игры

Не пугайтесь, если показанные ниже примеры кода покажутся Вам сложными, или раньше у Вас не было опыта в работе с подобными редакторами — ниже описана структура любой графической новеллы в терминах языка RenPy, а также назначение каждой команды.

Кроме того, при создании нового проекта RenPy создает не пустой файл, а стандартную сцену, которая может быть основой для Ваших первых работ.

Основными конструкциями в RenPy являются:

  • label имя_метки — место в коде, к которому в последствии можно перейти при помощи команды jump имя_метки
  • scene — команда загрузки фонового изображения из папки images созданного проекта. Важно знать: в случае смены фона требуется заново ввести команду по выводу изображения персонажа.
  • show — отобразить картинку (чаще всего — персонажа) поверх существующего фона.
  • say — фраза, произносимая персонажем. Чаще всего используется в следующих форматах:Вариант первый: «автор» «фраза» — здесь мы явно указываем, кто говорит фразу и как эта фраза звучит.Однако, для удобства пользователя есть возможность упростить свою жизнь, заранее указав имя автора.Для этого перед меткой начала игры применяется следующая конструкция:define anna = Character(«Anna:»)В дальнейшем достаточно написать anna «фраза», что будет воспринято системой как «Anna:» «фраза»Важно понимать, что нет прямой связи между показываемой картинкой (show) и автором фразы — кроме той, которая формируется у игрока в процессе игры.
  • menu — выбор игрока, в зависимости от которого происходит выполнение соответствующего кода, будь то простая фраза либо переход к конкретной метке.

Итак, что же происходит в первом фрагменте кода?

1) мы выводим на экран сцену «bg 1» из папки images нашего проекта
2) от имени игрока (define char = Character(«Я:») перед label start) выводим фразу «Интересно, где же кубик?»
3) плавно (with dissolve) выводим на экран изображение «cube wow»
4) от имени кубика (строка define e = Character(«Кубик:») перед label start) выводим фразу «А вот он я!»
5) после обмена фразами мы переходим к новой для нас команде — menu, отвечающей за выбор игрока и реакцию игры на этот выбор.

Ничего сложного, согласитесь? Требуется лишь следовать правилам составления сцены и корректно вводить команды.

У тех, кто был внимателен при прочтении нашего «сценария», может возникнуть вопрос: а как нам определить, хорошо или плохо заканчивается игра? Всё верно, при помощи команды menu мы можемпредоставить выбор игроку, а в данной ситуации требуется противоположное — сделать выбор на основе данных самой программы.
С этой целью мы добавляем в игру типичный для программ элемент -переменную под названием «answers» и устанавливаем её значение равным нулю.

В дальнейшем, при выборе игроком положительного (правильного) ответа, мы увеличиваем значение этой переменной следующим образом:

Таким образом, после трех вопросов её значение находится в диапазоне от 0 (если не было дано ни одного правильного ответа) до 3 (если все ответы были правильными).
Будем добрыми, и поставим простое условие: отгадал хоть одну загадку — добро пожаловать на прогулку. Для этого нам потребуется конструкция if-else, «если-иначе». Ниже — пример её применения в нашей новелле:

Источник: http://dtf.ru/indie/13888-vizualnaya-novella-interlyudiya-sozdanie-razvetvlennogo-scenariya-silami-renpy

Содержание:

Визуальные новеллы (а точнее, романы) — это особый вид текстовых игр, в которых игроку предлагается прочитать некоторую историю, снабженную картинками и построенную в виде диалогов (или монологов) игровых персонажей. При этом повествование может быть нелинейным! То есть, в зависимости от выбора игрока в нужные моменты игры, ее сюжет будет изменяться.

Современные визуальные новеллы обычно могут быть снабжены не только картинками и текстом, но также музыкой, видео и анимацией. Это дает возможность использовать их не только как просто игры, но и как обучающие материалы (например в начальных классах школы)! Создать подобную игру не слишком сложно, если иметь для этого современное программное обеспечение, заточенное под создание визуальных романов. Скачать именно такое решение Вы сможете на данной страничке.

Одна из немногочисленных программ, предназначенных для создания визуальных новелл. Она позволяет добавлять в повествование разнообразные мультимедийные вставки (музыку видео и даже мини-игры). Единственное, чего в ней нет, так это визуального редактора для правки игры — все делается в блокнотоподобном редакторе при помощи специального скриптового языка.

Начну, как всегда, издалека, чтобы Вы прониклись идеей поглубже :)))

Было это в далеких 90-х, когда о компьютерах в каждом доме еще и не мечтали :))) Попался как-то мне в руки (тогда еще пяти- или четверокласснику) один журнал… Сам журнал я уже даже не помню, но в памяти крепко засело дополнение к нему! А называлось оно незамысловато: «История-квест».

Вся история помещалась на 30 страничках печатного текста формата А5. Эти странички нужно было разрезать и сшить в нужной последовательности, после чего можно было начинать чтение…

Вся суть истории была в том, что сюжет ее развивался в зависимости от Вашего же личного выбора! По сути, Вы становились как бы главным героем повествования и от того, что Вы предпочтете сделать в тот или иной момент, зависела концовка истории! То есть, дочитав, до конца очередную страничку, Вы должны были выбрать, одно из доступных действий и, в зависимости от этого, перейти к чтению указанной страницы.

Таким образом, начало у книжки было одно общее, а дойдете ли Вы до хеппиэнда, зависело уже от Вас!

В то время мы с товарищами зачитали книжку до дыр (в буквальном смысле слова :))). Кто-то из нас даже пытался придумать свои квесты. И вот спустя уже столько лет мне встретилась программа, позволяющая создавать подобные игры, но уже на компьютере!

Зовется она Renpy (а, если быть уж совсем точным, то Ren’Py) и предназначена для создания визуальных новелл (или визуальных романов, если переводить с английского более точно).

Что такое визуальная новелла?

Визуальная новелла – это компьютерная игра-квест, которая представляет из себя повествование в картинках с несколькими персонажами (они накладываются на фон в виде спрайтов), реплики которых и раскрывают сюжетную линию. Сама же сюжетная линия, как и в прочих текстовых квестах, имеет несколько ответвлений, переход на которые зависит от выбора игрока!

По сути, это нечто вроде комикса, но, во-первых, здесь реплики персонажей обычно прописываются внизу экрана (а не в «облачках», как в классических комиксах), а, во-вторых, игрок, как уже неоднократно подчеркивалось, может влиять на ход игры, делая свой выбор в тех или иных ситуациях.

Данный жанр компьютерных игр чаще всего связывают с аниме и мангой, поскольку зародились визуальные новеллы именно в Стране Восходящего Солнца, где эти стили являлись наиболее популярными. Однако это не канон, поскольку Вы сами создаете свою игру с нуля и вольны решать, как она будет выглядеть!

Коротко о том, как создаются игры в Renpy

Если Вы уже вдохновились на «великие подвиги» и решили сделать «супер-мега игру», то поспешу Вас немного разочаровать… Дело в том, что в Renpy – не визуальный редактор.

Это значит, что игру придется писать вручную при помощи специального скриптового языка, базирующегося на Python’е. Правда, язык не слишком сложный и при должном усердии Вы его осилите за пару дней (не весь, конечно, но базовые функции).

И да! Рисунки для игры придется делать в отдельном графическом редакторе, поскольку таковых в Renpy нет…

Если Вы все еще не передумали создавать свою игру, и изучение нового скриптового языка Вас не пугает, тогда дальнейшая моя статья с примером игры, надеюсь, станет для Вас хорошей подсказкой в освоении Renpy.

Начало работы с программой

Для начала работы с программой Вам нужно скачать архив с ней на свой ПК и распаковать его в любую удобную для Вас папку. В архиве, помимо самой папки с программой, Вы найдете папку «Bonus» с парой русскоязычных мануалов по Renpy, которые могут Вам пригодиться при освоении скриптового языка, а также исходники созданной мною игры, которую я опишу ниже.

После распаковки из архива, Renpy уже готова к использованию, поэтому зайдем в одноименную папку и запустим программу при помощи файла renpy.exe. Перед Вами появится окно Центра Управления:

Данное окно состоит из двух разделов: в верхней части располагаются пункты для управления текущим выбранным проектом (по умолчанию «Demo»), а в нижней – меню самой программы (пункты, идущие после заголовка «Renpy»).

Для начала предлагаю запустить демо-игру, которая ознакомит нас практически со всеми возможностями Renpy. Для этого нажмем кнопку «Запуск» в меню игры «Demo»:

Миловидная девушка в стиле аниме проведет Вам экскурсию по всем возможностям программы Renpy. Для навигации по кадрам игры используется обычный левый клик мышью. Он также служит для выбора нужного пункта в меню игры. Клавиатурой же мы практически не пользуемся (разве, что если в игре предусмотрен ввод каких-либо данных, например, Вашего имени).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать промопост в инстаграм

Начало создания собственной игры

Если Вы уже ознакомились с демо-игрой, и желание творить Вас не покинуло, тогда приступим к созданию собственной визуальной новеллы.

Я решил создать игру-обучалку для маленьких школьников, помогающую им запомнить таблицу умножения на 2 :). Главный герой моей игры – Пикачу, а сюжет будет крутиться, естественно, вокруг дуэли с другим покемоном, для победы над которым нужно знать таблицу умножения на 2 :). Итак, приступим…

Первым делом нам нужно вернуться в Центр Управления и нажать там кнопку «Новый проект». Нам будет сначала предложено ввести название нашей игры. Я ввел первое, что пришло на ум – «PikaPikaBum» :). Данное название никак не влияет на ход самой игры.

После ввода названия проекта, нам нужно будет выбрать тему оформления для диалоговых окон и интерфейса игры вообще:

Внешний вид темы в окошке справа мы увидим при наведении мыши на название темы в списке слева. Применить же понравившееся оформление можно по клику мыши (впоследствии Вы сможете поменять тему в любой момент в Центре Управления в меню «Выбор темы»).

Спустя пару секунд после создания нужных для игры ресурсов, Renpy перенаправит Вас в Центр Управления, но теперь вверху будет не демонстрационная игра, а Ваша собственная!

Запустить ее Вы можете уже сейчас, но в ней кроме стандартных меню и предустановленных реплик пока ничего нет:

Правка опций игры

Сейчас мы видим только, так сказать, вершину «айсберга» (то есть, внешнюю оболочку игры). Остальная же его часть (то есть, все содержимое, которое мы и будем править) скрыта от нас в папке, в которую можно попасть, нажав в Центре Управления пункт «Папка игры»:

По умолчанию здесь находится 6 файлов, в двух из которых и хранится вся возможная информация об игре. В файле «options.rpy» хранятся настройки внешнего вида и темы Вашей визуальной новеллы. В файле же с именем «script.rpy» мы будем прописывать весь сюжет игры.

Открыть эти файлы для правки можно в любом Блокноте, но лучше воспользоваться встроенным текстовым редактором с подсветкой синтаксиса Renpy. Запустить его можно, нажав в Центре Управления пункт «Правка скрипта»:

Откроется окно редактора, в котором будет две вкладки (как в браузере) с обоими нужными нам файлами. При помощи кнопок на панели инструментов можно разделить вид окна на две части, и открыть оба файла для просмотра одновременно (см. скриншот выше)!

Предлагаю сразу обратить внимание на файл options.rpy. Если Вы знаете английский и хотя бы немного разбираетесь в программировании (даже на уровне HTML), то здесь Вы найдете много полезного, что поможет Вам полностью персонализировать внешний вид Вашей игры. Я же хочу обратить внимание на несколько самых основных параметров:

  1. Строчка «config.window_title = u«Игра на основе Ren’Py»» (см. скриншот выше) позволяет задать заголовок окна Вашей игры (это слева от кнопок «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть»). Сюда Вы можете вписать название Вашей визуальной новеллы. Обратите внимание, что здесь и далее перед строчкой на русском языке Вам нужно ставить английскую букву «u»;
  2. Если ниже приписать строчку «config.windows_icon», то с ее помощью можно задать иконку игры, которая будет отображена слева от заголовка окна;
  3. Строка «mm_root» задает фон главного меню игры. Задавать фон можно в виде картинки или же определенного цвета в формате RGB (см. скриншот ниже);
  4. Строка «gm_root» позволяет указать фон игровых диалоговых окон. Формат данных – тот же, что и в предыдущей строке:

Как я уже говорил, в опциях можно поправить хоть и все параметры, но основные из них мы рассмотрели, поэтому будем считать, что знакомство с настройками у нас состоялось успешно :). Теперь давайте сохраним настройки и перейдем к правке непосредственно сценария игры.

Объявление спрайтов и персонажей игры

Каждый сценарий игры в Renpy должен начинаться со служебной части «init:»:

Здесь мы должны объявить все изображения и персонажей, которые будут использованы в Вашей игре (кроме тех фонов, которые Вы уже указали в настройках).

Объявление картинки (и видео) происходит довольно просто:

  1. Вначале Вы указываете тип данных (image);
  2. Затем через пробел псевдоним картинки (или видео), по которому Вы сможете ее вызвать в игре (любое название на английском);
  3. Приравниваем все это к названию реального изображения в кавычках (желательно в формате .png /.png (с альфаканалом – для спрайтов персонажей) или .jpg (для фонов)).

Обратите внимание, что для удобства псевдонимы фонов лучше предварять пометкой «bg».

Когда все изображения объявлены, под ними прописывается список персонажей:

  1. Первым делом ставится значок «$». Этим Вы указываете программе, что Вы создаете персонажа;
  2. Далее через пробел прописывается псевдоним персонажа для вызова его в игре;
  3. Все это приравнивается к служебному слову «Character», после которого в скобках идет следующая информация:
    • имя персонажа, которое будет выводиться над репликой, в одинарных кавычках (если имя на русском, не забываем дописывать перед ним символ «u»);
    • цвет имени персонажа (задается как в HTML: color = «#RGB»).

На этом предварительная часть игры закончена. Но перед тем, как приступить к разбору дальнейшего кода, хочу обратить Ваше внимание на то, что скриптовый язык Renpy иерархичен!

На практике это означает, что все данные, относящиеся к одному и тому же разделу, сцене, блоку должны иметь одинаковый отступ от левого края окна редактора. Как говориться: «Шаг вправо, шаг влево – расстрел!», – то есть, ошибка кода. Поэтому будьте внимательны.

Написание сценария

Для написания сценария мы используем сцены и меню:

Сцена всегда начинается с названия, которое задается служебным словом «label». Сцену (если она не вложена в другую сцену) лучше всего начинать писать с самого края окна (слева) без отступа. После названия сцены всегда ставится двоеточие!

Следующей строчкой всегда задают фон сцены. Для этого прописывают служебное слово «scene», после которого указывают псевдоним нужного изображения. Фон сцены и все последующие ее элементы (реплики, функции, переходы и т.д.) прописывают с отступом (лучше всего, сделанного кнопкой «TAB»).

После фона добавляются персонажи. Их появление задается служебным словом «show». Для скрытия же нужного героя используют слово «hide». Синтаксис здесь простой: сначала указывается служебное слово, а затем через пробел псевдоним спрайта персонажа (то есть нужной картинки).

Для параметра «show» можно задать место, в котором будет отображен наш герой при помощи слова «at». По умолчанию положение спрайта персонажа определяется как «center», что выравнивает картинку по нижнему краю окна и по центру. Если же нужно, чтобы наш герой отображался в центральной точке экрана (как это сделано в нашей тестовой игре), то Вам нужен другой параметр – «truecenter».

Также позицию можно задавать при помощи произвольных координат. Для этого после псевдонима спрайта персонажа мы прописываем «at Position», после чего в скобках задаем нужные параметры:

  • xpos – позиция по горизонтали (задается в пикселях или десятых долях игрового экрана);
  • ypos – позиция по вертикали (единицы измерения те же);
  • xanchor и yanchor – якоря привязки изображения-спрайта по горизонтали и вертикали соответственно (точка, которая будет считаться центром изображения);
  • xalign /yalign – выравнивание по горизонтали/вертикали.

Последнее, что касается работы с персонажами – это эффекты их появления и исчезания. Для добавления эффекта в самом конце строчки описания героя (после отметки его позиции) прописывается служебное слово «with», после которого следует указать любой из возможных вариантов их отображения. Все варианты Вы можете посмотреть в демо-игре.

После указания всех визуальных параметров можно приступать к написанию непосредственно реплик. Реплики могут быть как персонализированные, так и не принадлежащие никому из героев игры.

Реплика в Renpy всегда пишется в кавычках. Если перед кавычками поставить псевдоним персонажа (указан перед «Character»), то над репликой появится имя нужного нам героя. Если же оставить строчку без дополнительных параметров, то фраза не будет принадлежать никому.

Структура меню и переходы к нужным сценам

Для создания ситуации выбора дальнейшего развития сюжета в Renpy используется система меню. Меню входит в структуру сцены (то есть, начинается с табуляции) и содержит ряд кнопок, которые могут быть нажаты пользователем.

Меню имеет собственную иерархию. Это означает, что все пункты табулируются уже от строки инициализации меню. Сама же структура следующая:

  1. Служебное слово «menu:» задает новое меню в текущей сцене. Меню обязательно должно принадлежать сцене, то есть начинаться с отступа, как и реплики. В конце не забываем ставить двоеточие;
  2. Вторым обязательным компонентом меню является кнопка с вариантом ответа (то есть, пункт меню). Кнопка – это слово (или несколько слов), заключенное в кавычки и написанное с отступом относительно надписи «menu:»;
  3. Если мы хотим, чтобы во время показа меню внизу у нас отображалась еще и реплика персонажа, то ее нужно поместить перед первым пунктом меню (см. скриншот выше). От пункта она будет отличаться только тем, что перед словами в кавычках у нас будет находиться псевдоним нужного нам персонажа, которому принадлежит данная реплика;
  4. Дополнительные действия и реплики, которые появляются после нажатия на кнопку меню прописываются с табуляцией относительно того пункта меню, которому они принадлежат.

К дополнительным действиям также относится функция перехода к нужной сцене. С ее помощью, посредством меню, мы можем создавать неограниченно долго ветвящиеся сценарии. Обычно сцены в Renpy следуют друг за другом в той очередности, в которой они прописаны в сценарии, однако, если нам нужно «перескочить» на произвольную сцену и продолжить повествование с нее, мы можем воспользоваться командой «jump».

После команды нам остается только добавить название сцены, на которую нам нужно попасть и все 🙂

При помощи меню можно создавать довольно сложные эффекты. Например, в своей игре я использовал только меню(!), чтобы организовать систему боя покемонов! Вот, что у меня вышло в итоге 🙂

Немного наивно, но, тем не менее, красочно :). И, учтите, что сделано это было за один день!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать общую папку на яндекс диске

Выпуск игры

После того, как Вы закончите создавать свою игру, и она будет полностью работоспособной, Вы можете выпустить ее в свет! Для этого Вам нужно зайти в Центр Управления Renpy и кликнуть пункт «Выпуск игры»:

Запустится функция проверки Вашей игры на ошибки, после чего (если ошибок не будет обнаружено – читаем отчет lint.txt), Вам предложат продолжить создание игры. Естественно, нажимаем «Да»:

В следующем окне нас спросят, для каких платформ Вы планируете выпуск своей игры. По умолчанию выбраны все доступные ОС (Windows, Linux, Mac), однако Вы можете снять флажки и оставить, например, игру только «под Винду» :). После этого нам останется только нажать кнопку «Выпуск игры» и дождаться, пока будет создан архив с ней. Этот архив Вы найдете рядом с рабочей папкой игры.

Готовый архив с игрой Вы можете распространять, как Вам заблагорассудится. Можете выложить его в Сеть для всеобщего доступа, можете раздавать в торрентах, а можете записать на диск и продавать игру в переходах :).

Достоинства и недостатки программы

  • готовый бесплатный движок для создания визуальных новелл;
  • широкий функционал;
  • довольно простой в освоении скриптовый язык;
  • возможность выпуска коммерческих игр;
  • поддержка русского языка.
  • нет графического интерфейса для правки игр;
  • нет вменяемого руководства с описанием всех встроенных функций программы;
  • для работы с файлом настроек требуются знания английского и HTML.

Renpy, в отличие от других конструкторов игр, не имеет графического режима работы с проектом! Хорошо это или плохо? С одной стороны, конечно же плохо :(. Намного проще было бы, если бы была возможность настраивать все сцены в визуальном режиме. Однако, с другой стороны, программа учит нас с Вами, что без труда, ни сюда, ни туда :)))

Пусть это и не полноценное программирование, но все же дает нам возможность посмотреть на процесс создания игры глазами программиста и понять, «как же они это делают» :).

Если Вы полны идей и желания творить, если Вы хотите, чтобы Ваш рассказ (или даже роман) увидел весь свет, то Renpy как раз та программа, которая может дать Вам возможность заявить о себе и своем таланте!

Источник: http://www.bestfree.ru/soft/media/visual-novels.php

Привет, меня зовут Orikanekoi, я неособо опытный художник и геймдизайнер всяких анимешных игр. Впрочем, это совсем не помешало мне воплотить в реальность свой проект почти в одиночку.

Возможно вы знаете, что такое визуальные новеллы, возможно, слышите в первый раз. В двух словах: это интерактивные книги. Возьмите любую игру и выкините из нее все, кроме системы диалогов — получите визуальную новеллу.

Лично я не настаиваю на том, что нужно ставить визуальные новеллы (далее — ВН) в один ряд с шутерами и стратегиями. Это игры совсем другого толка. В визуальных же новеллах цель разработчика не проверить острый ум или рефлексы игрока, а рассказать ему увлекательную историю, которая надолго запомнится.

Вообще ВН бывают разные: сюда можно и дейтсимы приписать и некоторые жрпг, в которых диалоги занимают большое количество игрового времени. Если вам это интересно — то на вики есть статья, информация в которой более чем исчерпывающая (хотя и местами спорная).

Итак, в двух словах, что должно быть в классической ВН:

1. Много текста. Причем связанного и интересного. Если вы обычного играете в игры и прокликиваете диалоги, то тут должен быть такой текст, который не захочется прокликать.

2. Good-enough арт. Некоторые ошибочно говорят, что в таких играх качество визуальной части не важно, но если ваша игра будет «уродлива», то никто ей и не заинтересуется, даже если у вас божественная история.

3. Звук (и музыка). Лично мое мнение: звук делает половину атмосферы ВН (а в определенных жанрах — практически всю).

4. Выборы. Конечно, есть кинетические новеллы — т.е. ВН без выборов, но сейчас мы говорим о «классике» и о тех вн, которые все-таки игры. А значит несколько выборов, влияющих на развитие истории, в вашей ВН должно быть.

Все остальное — неважно. Но о том, что все-таки лучше добавить в ВН, чтобы игрокам было более комфортно, я напишу чуть позже.

Вернемся к моей истории. Была середина лета прошлого года, я уже в тот момент работала в команде над одной из новелл (которая кстати недавно вышла в демо-версии, но о ней и работе в команде я может быть напишу в следующий раз). И тут, на одном известном в определенных кругах форуме о ВН наконец объявили тему конкурса и его сроки. Требовалось за несколько месяцев (вроде август-октябрь) сделать ВН на тему «Всепоглощающее время» длительностью до 2 часов. Я человек творческий, любящий придумывать различные истории еще с детства. И буквально на следующий день у меня уже была идея для воплощения — «человек, потерявший свое время во снах». История повествовала о подростке-школьнике, который жил-жил, а потом внезапно уснул на много лет. Проснувшись, он обнаружил вокруг себя то, что мир его ждать не стал, все вокруг изменилось. История должна была быть достаточно депрессивной и вряд ли со счастливым концом.

Я никогда раньше не писала ничего мрачного, но при этом про жизнь. Единственный мой опыт написания текста на тот момент — 6000 слов диалогов и использований предметов для пазла-алхимии и незаконченный сценарий эротической любовной истории. За окном весело щебетали птички и светило солнышко, я только-только вернулась из увеселительной прогулки по нашей северной столице, настроение было вообще оптимистичное, что явно не давало нужного настроя для описания жестокой суровой реальности обычного японского школьника.

Поэтому первым моим шагом для написания этой истории было погружение в грусть-печаль и вдохновение мрачными жизненными фильмами: для этого я засела за пересмотр White Album (на который хотелось ориентироваться по настроению повествованию), нагуглила как можно больше историй о летаргических снах, а еще внезапно посмотрела подвернувшийся под руку фильм «Хамелеон», из которого я заимствовала некоторые сюжетные ходы. Повспоминав еще, что есть на тему снов, я добавила к пересмотру «Науку Сна» и «Пену дней» Гондри, ну и чуть-чуть «Паприки» для сюрриалистических снов. Да, я смотрю аниме. Параллельно просмотру всего этого я занялась чтением статей на тему нарушений сна, разных историй из врачебной практики — мне хотелось создать реальный мир, а не научное фэнтези.

Если вы никогда не писали сценарией (не важно, к вн или нет), то дам вам совет. Не пишите сразу. Продумайте основные сюжетные моменты: завязку, несколько сюжетных поворотов и концовку. Особенно важно последнее. Лучше всего не просто продумать и сделать пару заметок на бумаге, а полностью представить эти важные сцены. Затем, конечно, нужно все это законспектировать. Я для этого пользовалась yWritter’ом, но как по мне, он совсем не подходит для написания разветвленной системы диалогов (Сейчас для «структуры» я пользуюсь сервисом bubble.us, но это все еще не очень удобно — хотелось бы и видеть все «дерево» диалогов, и при этом писать текст прямо в него же.) Так о чем это я?

Когда вы будете делать «план» сценария очень важно (имхо) написать не просто пару строк, а описать то, какое настроение должна задавать сцена, что чувствуют герои и что должен почувствовать читатель.

Далее дело за малым. Написать весь сценарий.

Наверное, для тех, кто этим занимается долгое время — это достаточно просто. Лично для меня же было тем еще испытанием просто сесть и начать писать. Мысли разбегались, сцены придумывались параллельно, порождая кашу в голове, персонажи не хотели говорить.

Мне очень помог факт осознания длительности конечного произведения —

1.5 часа. А что у нас обычно идет столько времени? Угу, полнометражное кино. Отталкиваясь от этой мысли, я начала представлять свой рассказ, как кино, основываясь на своем опыте. Что в первую очередь показать? Что ожидает зритель? Что точно не ожидает? Если бы я была зрителем, то какое кино-повествование меня удивило бы и заставило сопереживать?

Даже сейчас я все еще убеждена, что подобный подход очень помогает в понимании, что должно происходить по сюжету в твоем сценарии.

Итак, собрав силу воли, я наконец принялась излагать свои мысли на виртуальную бумагу. Сюжет периодически пытался «убежать» с намеченной тропы, наверное, это не очень хорошо, но я решила не очень строго следовать своему «плану», а писать так, чтобы история была более плавной. Такой подход «убил» несколько удачных идей (например, более длительное нахождение главного героя в мире снов), но на тот момент у меня было убеждение: «»Фильма» осталось на полчаса. Мы либо это время отдаем под сон, либо пишем нескомканную концовку». К слову, концовка, по моему мнению, все равно получилась немного скомканной и несколько иной, чем по «плану» (я убила близкого человека нашего героя, *злобный смех*).

Еще один важный совет: обязательно прописывайте персонажей. Всех. Персонаж, чтобы был живым, должен иметь свою историю, т.е. уходя со «сцены», он должен продолжать жить. Также не забывайте про взаимодействие между персонажами.

Ну и ни в коем случае не пишите «от шаблона». Например, есть у вас девушка-цундере (извините за непонятную терминологию) в повествовании — так не пишите то, что она воротит нос от другого персонажа, говоря при этом, что она что-либо делает не ради него. Лучше всего, если вы представите себя на месте этого персонажа и взгляните на мир истории его глазами (не забывая о его предпочтениях, убеждениях и мировоззрении). Будьте актером, отыгрывающим много ролей, и у вас все получится. Я очень советую почитать «Сокращенное руководство по умным персонажам» Юдковского, которое разъясняет этот момент более подробно.

Итак, из поскрипывания стула и постукивания клавишами через месяц передо мной появился сценарий визуальной новеллы Lifemare, к которому я начала рисовать иллюстрации.

Источник: http://pikabu.ru/story/kak_sdelat_vizualnuyu_novellu_za_mesyats_s_nulya_v_odinochku_chast_1_4877233

Ссылка на основную публикацию