как сделать презентацию по проекту по технологии

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Задача учителя – не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в человеке чувство прекрасного. Наиболее успешно с выполнением последней задачи справляются учителя музыки, изобразительного искусства и технологий. Помогает им в этом применение различных проектов. Особенно популярны творческие проекты по технологии для девочек.

Что это такое

Творческий проект по технологии – это самостоятельная работа ученицы над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия.

Благодаря использованию творческих проектов девочки могут попробовать себя в роли дизайнеров или кулинаров, показать свои навыки и умения, а самое главное – реализовать свой потенциал.

Планируя использовать в ходе обучения творческие проекты по технологии для девочек, учитель должен тщательно продумать их темы и связь с учебной программой. Основные направления, в которых могут задаваться проекты:

— изготовление игрушек и кукол;

— изготовление изделий для украшения интерьера.

Когда вводить?

Один из наиболее часто встречаемых вопросов, когда вводить творческие проекты по технологии для девочек? 5 класс – идеальное время для введения проектов. Дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Это все будет огромным плюсом, особенно если вы планируете давать такие задания на протяжении всей учебы.

Одна из частей проекта — его реклама. Сюда входит создание наименования готового продукта, его описание, разработка товарного знака и небольшого рекламного слогана.

Что включает в себя проект по технологии

Что же входит в проект? Зачастую проект по технологии включает в себя выбор направления и темы работы, подбор материалов и изготовления из них того или иного изделия. Каждый из этапов работы фиксируется и затем оформляется ученицей в так называемую пояснительную записку. Для защиты проекта также необходима презентация.

К примеру, рассмотрим творческие проекты по технологии для девочек (5 класс). Фартук – одна из основных изучаемых тем. Можно предложить детям не просто сшить стандартную вещь по готовому образцу, а самим подготовить эскиз изделия, изготовить выкройки, подобрать подходящую ткань и сшить его.

Дальнейшее оценивание можно проводить на конкурсной основе, беря во внимание при выставлении оценок не только вид изделия, но и качество стежков, правильность построения чертежей.

Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, — 5 класс. Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке.

Примерные темы проектов

В зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов.

При изучении декоративно-прикладного искусства можно предложить следующие темы:

— изготовление сувениров из подручного материала;

— изделия из соленого теста;

— рамки для фотографий;

— изделия из папье-маше.

В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания.

Второй блок примерных тем связан с изучением рукоделия. Подразумевает умение шить простые вещи как с помощью машинки, так и с помощью простой иглы. Сюда относятся следующие темы:

— изготовление авторской куклы;

— прихватка для кухни своими руками;

Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, – 6 класс.

Следующий блок заданий связан с темой «Плетение». В большинстве случаем данные задания связаны с работой с бисером и бусами. Перед началом работы желательно объяснить детям особенности работы с бисером – как правильно его выбирать, как подобрать леску или проволоку для плетения, дополнительные материалы. Сюда можно отнести следующие подтемы:

— подарок из бисера

— украшение из бисера.

— изготовление цветов из бисера.

Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек – 6 класс, окончание 5, начало 7.

Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий – вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки – вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий:

Можно также дать детям возможность самим выбрать вид вышивки для своего проекта.

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, – 7 класс.

Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания.

Так, можно использовать следующие виды творческих заданий:

— вязание мягкой игрушки;

При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать:

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, – 7 класс.

Далее переходим к наиболее сложной группе тем. Они связаны с шитьем на машинке и предполагают умение снимать мерки и делать выкройки. Основные темы, с которых необходимо начинать:

— наволочка для подушки;

— фартук своими руками;

Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ. После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум – семестр. Основные темы для таких масштабных проектов:

— создание маскарадного костюма;

— моделирование и пошив сарафана;

Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, – 10 класс.

Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года.

Основные этапы работы над проектом

Все этапы выполнения творческих заданий делятся на:

  1. Поисковый, когда ребенок выбирает направление, ищет или создает эскиз или чертеж, подбирает материал.
  2. Технологический – в процессе которого выполняется основная работа над изделием или проектом.
  3. Аналитический, в ходе которого ребенок оценивает полученный результат, его достоинства и преимущества.

Порядок работы

В основном творческие проекты по технологии для девочек выполняются по следующему плану:

1. Выбор темы проекта.

2. Составление эскиза.

3. Составление чертежей или выкройки.

4. Выбор материалов.

5. Изготовление изделия.

6. Подготовка пояснительной записки.

7. Подготовка презентации.

8. Защита готового проекта.

Пояснительная записка

Как уже упоминалось, готовые творческие проекты по технологии для девочек должны содержать пояснительную записку. Состоит она из следующих элементов:

— обоснования выбора идеи;

— перечня используемых материалов;

— в случае пошива изделия – раскладки выкроек на ткани;

— образцов использованных швов или видов вязания, других техник;

— приложение по правилам техники безопасности;

Презентация

Большой плюс при защите проекта – наличие презентации. При ее подготовке следует использовать фотографии готового изделия, этапов его создания. Можно использовать историческую справку, в которой будет отмечено, когда и где зародился данный вид искусства.

Оценивание

Рассмотрим на примере, как оцениваются творческие проекты по технологии для девочек. 8 класс предусматривает шитье любой вещи, к примеру – юбки. При оценивании необходимо учитывать:

  1. Правильность снятия мерок.
  2. Правильность построения чертежей и выкроек.
  3. Качество строчек.
  4. Внешний вид модели.

Учителю важно заранее обозначить все критерии оценивания, пояснить, на что именно он будет обращать внимание. При этом важно, чтобы проекты в итоге получали оценки «отлично» или «хорошо». В противном случае ученицы могут разочароваться в своих работах.

Для оценивания полученных проектов также можно привлечь других учениц, к примеру, провести голосование – какие изделия понравились им больше всего.

Один из уроков, который предполагает творческий проект – технология. Девочки любят рукоделие, в особенности если им дают свободу выбора при обозначении темы, задания. Благодаря использованию проектной технологии, подростки учатся применять полученные в ходе обучения знания на практике, творчески развиваются. Проекты лучше всего использовать в том случае, если изучение темы длится более 8-10 занятий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  можно ли сделать натяжной потолок на кухне

Источник: http://fb.ru/article/264167/tvorcheskie-proektyi-po-tehnologii-dlya-devochek-prezentatsii-po-tehnologii

Проект — это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и.

В работе автор делится опытом организации работы над одним проектом, который назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада». Это проект .

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п.

В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся.

Презентация урока в 5 классе.

Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/11/27/tvorcheskiy-proekt

Презентация с муниципального этапа олимпиады по технологии

Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческому проекту по технологии.»

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Сосновки Вятскополянского района

Выполнила: ученица 7 класса

Тимерханова А. М.

Актуальность и обоснование проекта

Проблема проекта: изготовление оригинального подарка на юбилей воспитателю, которое станет украшением для дома.

Целью проекта является изучение приёмов техники и изготовление топиариев своими руками.

1. Выяснить историю возникновения топиариев.

2. Разработать технологическую карту изготовления топиария.

3. Изготовить деревце своими руками и посчитать его стоимость.

Определение дизайнерской задачи

Правила техники безопаснос-ти

Альтернативные варианты проекта

Дерево из атласных лент. Цветочный мотив дерева прекрасно смотрится и очень торжественно выглядит.

Дерево из салфеток. Украшением дерева служат цветы, сделанные из салфеток. Очень яркий и красивый топиарий.

Дерево из монет. Оригинальное дерево, очень красиво и эффектно смотрится.

Кофейное дерево. Очень красивое дерево. Для работы будут необходимы кофейные зерна.

  • Результатом моего проекта будет замечательное деревце из кофе и монет.
  • Деревце будет подарком от души, выполнено своими руками.
  • Моя работа будет приятным и неповторимым изделием для близкого человека.
  • Материалы для изготовления моей работы должны быть экологически чистыми и доступными.
  • Во время выполнения работы я должна соблюдать правила техники безопасности
  • Моё изделие – эксклюзивный вариант.
  • Декоративное оформление должно сочетаться по цветовой гамме.
  • Моя работа изготавливается в качестве подарка.
  • Стоимость моей поделки не должна превышать 300 рублей.

Выбор материалов и инструментов

  • Газета
  • Нитки синтетические
  • Спица
  • Шпагат
  • Монеты
  • Клей
  • Кофе в зернах
  • Ножницы
  • Кружка
  • Застежка – молния
  • Алебастр
  • Техника безопасности при работе с клеем «Титаном»
  • Техника безопасности при работе с ножницами
  • Техника безопасности при работе с аэрозольной краской
  • Разработка лучшей идеи.
  • Изготовление шара.
  • Оформление ствола.
  • Соединения шара со стволом.
  • Оклеивание шара кофе и монетами.
  • Оформление чашки.
  • Заливка тапиария.
  • Окончательная отделка дерева.

Для изготовления использовались следующие материалы:

Наименование используемых материалов

Источник: http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-po-tiekhn.html

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЛариса Волокитина

В этом материале представлена последовательность выполнения творческого проекта на уроках технологии.

Похожие презентации

Презентация по предмету «Технология» на тему: «Презентация по технологии по теме: Творческий проект «Панно в стиле лоскутной техники»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Творческий проект «Панно в стиле лоскутной техники» Выполнила: Кузнецова Юля 6.6 класс МАОУ «Лицей 36» Учитель: Матутина О.П.

2 Содержание Обоснование проекта (проблемы и цели) Анализ идей и обоснование выбора Из истории Выбор материала Технологическая последовательность изготовления панно Экономическое обоснование проекта Экологическое обоснование проекта Самооценка изделия Дизайн-анализ готового изделия Реклама Литература Приложения 1- 4

3 Звёздочка обдумывания Экономические затраты минимальные Эргономичность минимум затрат энергии и усилий Эстетика гармония формы и цвета Безопасность труда выполнение правил безопасной работы Оборудование утюг, мольберт, гладильная доска Материалы Ткани, клей, нитки, карандаш, краски Конструкция соответствие формы и содержания Потребность эксклюзивное изделие Панно для украшения интерьера Эскиз изделия, подготовительный этап Технология изготовления панно

4 1. Обоснование проекта (проблемы и цели) Недавно наша семья поменяла место жительства и сейчас в нашем доме мало изделий, которые могли бы дополнить и украсить интерьер. Конечно, можно в любом магазине купить картины и украсить свой дом. Но, во-первых — это очень дорого стоит, а во-вторых, хочется, чтобы интерьер нашего дома отличался чем-то от других. Передо мной встала проблема: как украсить свой дом, чтобы было уютно, оригинально, неповторимо. Необходимо создать панно. Одним из лучших украшений может быть панно с цветами, так как, цветы способны украсить любой интерьер. Я очень люблю цветы и мне захотелось передать их естественную красоту на своей картине. Осталось решить в какой технике выполнить панно, чтобы оно получилось яркое, неповторимое, стильное.

5 Цель проекта : создать декоративное панно для украшения интерьера. Задачи: — рассмотреть варианты различных техник и выбрать наиболее подходящую для нашего интерьера; — создать своими руками оригинальное панно для украшения интерьера с наименьшими денежными затратами; — совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, используя творческий подход к работе.

6 2. Анализ идей и обоснование выбора Передо мной встала проблема, связанная с тем, в какой технике выполнить декоративное панно для украшения нашего интерьера. При выборе мне необходимо учитывать: свои способности и интересы; уровень мастерства; оригинальность изделия; затраты на приобретения материалов для работы; модные тенденции, которые близки для современного дизайна

7 Панно с цветами можно выполнить в технике Декоративное панно с цветами 1. Батик 2. Вышивка 4. Панно из лоскутков 3. Панно из природного материала

8 Выбор варианта выполнения панно Панно в стиле батик: изделия выполненные росписью по ткани выглядят очень эффектно, красиво, ярко, прекрасно украшают интерьер, но краски для росписи по ткани стоят дорого, я решила, что этот вариант мне не подходит. Панно с вышитыми цветами: цветы можно вышить в любой технике ручной вышивки, это сейчас модно, но уже не так необычно и ново и процесс изготовления довольно длительный, а мне хочется сделать работу побыстрее. Панно из природного материала: изделия из соломки получаются очень яркими, солнечными. Можно проявить фантазию, создать различные композиции, изделие получится индивидуальным, неповторимым, можно использовать и засушенные листья и лепестки, но из них работа не будет долго храниться. Думаю, что данный вариант для меня тоже не подходит. Панно из лоскутков: В прошлом году я увлеклась лоскутной техникой и создала проект: «Подушка – трансформер» (Приложение 1). Мне очень понравилось работать в этом стиле. Изделия, сделанные из разноцветных лоскутков способны украсить любой интерьер. Тем более, что они получаются яркими и разнообразными, и работа мне знакома и интересна. Решено – продолжу творить в этом направлении. Анализируя различные варианты, я пришла к выводу, что наиболее подходящим для меня вариантом является панно с цветами из лоскутков.

9 3. Из истории возникновения лоскутной техники До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (пэчворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье? В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья. Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк). Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно — прикладного творчества во многих странах мира. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать черный торт

10 4. Выбор материала Клей Твердая основа Выбор материала Разноцветные лоскутки Рамка Бумага, краски Основа из однотонной ткани для панно

11 Обоснование выбора материала Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветьем лоскутные вещи притягивают наше внимание. Благодаря этому можно создавать интересные композиции, добиваться естественности в изображении цветов, листьев, птиц, животных. Изделия из лоскутков применимы для убранства кухни, спальни, гостиной, в качестве аксессуаров, одежды. Для работы нам понадобятся различные материалы. 1. Основа из ткани для панно: Основа, на которую крепятся детали, должна быть плотной. Для этого мы использовали хлопчатобумажную ткань. Чтобы вставить панно в рамку, необходимо, чтобы была еще какая-то твердая основа, дома у нас есть большая коробка из плотного картона, основу для панно вырежем из него. 2.Ткань: Для работы нам потребуются ткани различных цветов и разных фактур. Можно использовать как новые ткани, так и вещи, вышедшие из употребления. Чтобы ткани не осыпались, мы их накрахмалили. А чтобы добиться различных оттенков ткани можно отбелить, используя белизну. 3. Клей: Для крепления деталей нам понадобится клей. После ремонта дома остался клей «Мастер», который лучше всех поможет нам прикрепить вырезанные детали панно на основу из ткани, так как он прозрачный и не оставляет белых следов как клей ПВА. 4. Рамка: Лучше всего наша картина будет смотреться в деревянной рамке, но если ее покупать, то это будет стоить не дешево. Попрошу папу, чтобы он помог мне оформить картину. Еще можно сделать рамку из пенопластового плинтуса, стоимость его совсем недорогая и я сама смогу сделать рамку.

12 5. Технологическая последовательность изготовления панно из лоскутков Последовательность изготовления Графическое изображение Материалы Инструменты 1. Эскиз панно на ватмане, выполненный акварельными красками Мольберт, ватман, простой карандаш, акварельные краски, кисточка 2. Подготовка ткани Крахмал, белизна, миска, утюг 3. Раскрой деталей Подготовленное полотно, ножницы, кусочек мела, выкройки из бумаги 4.Наметывание, настрачивание деталей Швейная машина, нитки, ножницы 5. Составление композиции из готовых деталей кроя и наклеивание их на основу Готовые детали панно, клей «Мастер», подготовленные ткани

13 6. Экономическое обоснование проекта п/п Наименование используемых материалов Цена, руб.Расход материалов на изделие Затраты на материалы, руб. 1 Ткань черная х/б 20 руб.0,5 м* 0,5 м 5 руб. 2 Белизна 12 руб.1/41 3 руб. 3 Клей «Мастер»70 руб.1/710 руб. 4. Затраты на электроэнергию 1,4 руб за 1 к Вт/ч 0,5 час работы (2 к Вт/ч- мощность утюга) 1,4 руб. 5. Крахмал Незначительный расход 6. Нитки 5 руб½ катушки 2,5 руб Итого: 23 руб

14 Экономическое обоснование проекта Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления панно для украшения интерьера, я произвела расчет затрат, которые потребуются для изготовления изделия. Оценивая стоимость созданного панно, мы пришли к выводу, что оригинальную картину невозможно купить в магазине за такую сумму денег – 23 рубля. Учитывая, что клей «Мастер» я не покупала, он остался после ремонта в нашем доме и все равно пришел бы в негодность, стоимость работы вышла еще дешевле: 13 руб. Я уверена, что такая картина сможет украсить любой интерьер, а материальные затраты на ее изготовление незначительные.

15 7. Экологическое обоснование проекта Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, утюгом, клеем, и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Лоскутки различных тканей, как бережливая хозяйка, дала мне мама, они остались у нее, после изготовления швейных изделий, а также я использовала для работы вещи, которые уже непригодны для носки. Тем самым не пришлось их выбрасывать, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь. Изделия из лоскутков позволяют добиться безотходного производства, так как для работы могут понадобиться даже самые маленькие лоскутки. Тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.

16 8. Самооценка изделия Чтобы украсить интерьер дома не нужно покупать слишком дорогие вещи, можно просто создать их своими руками. Ведь это развивает художественный вкус; совершенствует умение; воспитывает терпение; приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Недаром ручная работа ценится, как источник эмоциональной духовности. Я создала проект для украшения интерьера нашего дома. Моя картина из лоскутков получилась – красивая и оригинальная. Она не только украсит интерьер комнат, но и подарит хорошее настроение своим разнообразием и многоцветьем лепестков. Я довольна своей работой, но, конечно не обошлось и без трудностей. Самым сложным в ходе работы было подобрать ткани для лепестков по цвету, чтобы они гармонично сочетались. Преодолев трудности, выполнив проект я почувствовала, что результат моей работы стал для меня еще дороже. В процессе работы меня посетило множество идей, одна из них — сделать коллекцию картин. В будущем я собираюсь ее осуществить. Также во время летних каникул я хочу заняться созданием изделий из лоскутков для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), которые потом возможно продам, чтобы помочь материально своей семье. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.

17 9. Дизайн-анализ готового изделия Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата. Чтобы объективно оценить полученное изделие и сравнить его с желаемым результатом, необходимо опираться на какие-либо законы. Создавая картину, нужно опираться на законы художественного конструирования: единство формы и содержания, главные и второстепенные части композиции, пропорции, симметрия, контраст, цветовое оформление. Важнейший закон художественного конструирования — это единство формы и содержания. Контраст — это наиболее главное средство в композиции изделия. В нашем панно выигрышно выглядит контраст черного цвета, а также гармоничное сочетание лепестков и листьев. Цветовая гамма очень важна при создании изделия. Поэтому я старалась придать оттенки лепесткам и листьям, выделить вазочки.

19 Литература Дорожкина Т.Н. Техника рукоделия 1-2 том Починова Н.В., Дехтяренко В.Н. Журналы мод Симоненко В.Д. Технология

20 Приложение 1 Готовое изделие

21 Детали выкроек элементов панно

22 Приложение 2 Правила безопасной работы Правила техники безопасности при выполнении ручных работ Опасности в работе: Травма руки ножницами, Травма глаз Что нужно сделать до начала работы: Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место Что нужно делать во время работы: Быть внимательным к работе Класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед Передавать нож ручкой вперед Что нужно сделать по окончании работы: Убрать рабочее место

23 Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ 1. Опасности в работе: Возгорание шнура Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура Поражение электрическим током 2. Что нужно сделать до начала работы: Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга Проверить наличие резинового коврика 3. Что нужно делать во время работы: Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур Ставит утюг на специальную подставку Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался Использовать для увлажнения ткани пульверизатор Что нужно сделать по окончании работы: Выключить утюг Поставить его на специальную подставку

24 Правила техники безопасности при выполнении машинных работ Опасности в работе: Повреждение пальцев иглой Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины Поражение электрическим током Что нужно сделать до начала работы: Застегнуть манжеты рукавов Проверить исправность машины Проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавка Что нужно делать во время работы: Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине Что нужно сделать по окончании работы: Выключить машину Убрать рабочее место

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать выхлоп тише на ваз 2110

25 Приложение 3 Последовательность работы

26 Приложение 4 В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты. Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей. Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов. Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой. Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно позабытые Светлые дни. Иван Бунин

Источник: http://www.myshared.ru/amp/1310722/

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация «Творческий проект по технологии» научит учащихся правильно оформлять пояснительную записку к творческому проекту по технологии. Они узнают, из каких частей состоит записка, как должна оформляться каждая из них – сколько в ней должно быть страниц, о чём в ней идёт речь, какой процент она должна занимать от всего текста.

Краткое содержание

  1. Составляющие проекта
  2. Титульный лист
  3. Оглавление
  4. Введение
  5. Главы основной части
  6. Заключение
  7. Список использованной литературы
  8. Приложения

Для проведения урока учителем

Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Содержание

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Информация о подготовке и оформлении пояснительной записки к проекту по технологии.

Подготовила Михайлова Светлана Анатольевна, учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»

Составляющие проекта

  • Проект— это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.

Содержание пояснительной записки

1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.

Титульный лист

Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта.

Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).

Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:

• Левое — не менее 30 мм
• Правое — не менее 10 мм
• Верхнее — не менее 15 мм
• Нижнее — не менее 20 мм

Оглавление

В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

В нем обосновываетсяактуальностьвыбранной темы,цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы,рассматриваемые в проекте,

указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить. описать. установить. выявить. и т.п.).

Основная часть

В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

  • В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

Технологическая часть проекта

  • В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Варианты оформления1-й вариант

2-й вариант

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование.

Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

б) возможно с использованием отходов производства;

в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.

Заключение

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.

Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1»,
«Приложение 2» и т.д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).

Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).

Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

Использованная литература

  • Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, Технология, 5-11 классы, проектная деятельность учащихся, Волгоград, издательство «Учитель»,2008

Источник: http://pptcloud.ru/tehnologi/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii

Ссылка на основную публикацию