как сделать рисунок на топоре

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Итак, как вы уже поняли, сегодня автор расскажет нам, как можно без особого труда нанести любое изображение на любой металл, которое уже нельзя будет удалить никаким способом. Наносить изображение на металл мы будем методом травления. Этот способ похож на способ гравировки, но для него не нужно никакие насадки и бор-машинки.

Для нашей поделки нам понадобятся следующие составляющие:
— металл, на который мы будем наносить изображение (в нашем случае это нож);
— скотч;
— самоклеющиеся обои или глянцевая бумага;
— пластилин;
— ватные диски;
— солевой раствор (вы можете его сделать сами очень просто: перемешайте в половине стакана тёплой воды одну ложку соли);
— провода с «крокодильчиками»;
— блок питания или аккумулятор от 8 до 12 вольт;
— один лист бумаги А4;
— утюг;
— лазерный принтер.

Приступаем к работе.
Сначала берём самоклеющуюся бумагу и аккуратно отклеиваем её от глянцевой бумаги:

Довольно красиво и чётко получилось, и заметьте не особо сложный процесс.

Источник: http://usamodelkina.ru/5787-kak-nanesti-izobrazhenie-na-metall-metodom-travleniya.html

Результат деятельности – хозяйственной, производственной ли – зависит не только от совершенства и качества используемого инструмента, но не в последнюю очередь и от того, насколько он удобен для конкретного человека. Что касается ручки купленного топора, то нередко именно она становится источником ряда проблем – интенсивное притупление режущей кромки, регулярно слетающая колющая часть, быстрая усталость и так далее. Опытные мастера рекомендуют изготавливать топорище своими руками, желательно, под определенные технологические операции. Главное, знать, как его сделать правильно, «под себя», чтобы оно подходило для любой бытовой работы.

Подготовительные мероприятия

Выбор древесины

То, что для изготовления топорища подходит не каждая порода, понятно. Целесообразно ориентироваться на ясень, дуб, клен, граб, акацию, рябину (обязательно старую), бук и даже яблоню. Но лучшим вариантом все-таки считается береза, а именно, прикорневая часть дерева или наросты на его стволе. Такая древесина характеризуется максимальной плотностью. Следовательно, и долговечность топорища гарантирована. Заготовку пиломатериала правильнее делать глубокой осенью. В это время движение соков практически прекращается, а значит, древесина относительно «обезвожена».

Заготовку пиломатериала правильнее делать глубокой осенью. В это время движение соков практически прекращается, а значит, древесина относительно «обезвожена».

Выдержка образцов

Даже опытный мастер с первого раза может и не сделать качественного топорища. Поэтому необходимо запастись несколькими заготовками для ручки топора. Мнения по срокам их хранения до начала обработки различаются, но все сходятся в одном – просушку нужно делать не менее 3 – 4 лет. Причем ускорять ее искусственным путем нельзя. Процесс должен протекать естественно, а для складирования сырья желательно выбрать темное и сухое место.

Пускать на топорище «свежую» древесину бессмысленно. В результате усушки материала она станет деформироваться, значит, ручку придется постоянно расклинивать, иначе металл будет слетать. Не высушенное дерево используется лишь в крайнем случае, как исключение из правил, при острой необходимости изготовления топорища хотя бы на время.

Подготовка шаблона

Хорошее топорище должно иметь строго определенную форму. Пытаться выдержать ее «на глазок» – дело бесперспективное. Это же относится и к линейным размерам – они должны быть максимально приближены к рекомендуемым значениям.

Топоры имеют различное предназначение. Как правило, у хорошего хозяина их не менее двух. Колун и плотницкий – обязательно. Размеры и форма топорища для каждого хорошо видны на рисунке.

  • «Хвост» делается несколько большим в сечении, чем захватная часть. Это гарантирует, что в процессе работы топорище не вырвется из рук мастера.
  • Так как все мы обладаем разным ростом, длиной рук, то и линейные параметры топорища не являются стандартом. Они варьируются в определенных пределах. В первую очередь это относится к его длине (в см). Для колуна – от 750 до 950, для плотницкого инструмента – около 500 (±50). Но необходимо оставлять и так называемый припуск, в первую очередь, со стороны крепления обуха (достаточно 8 – 10 см). После того, как он будет плотно насажен на топорище, без расколов дерева, излишек несложно срезать.

Если в хозяйстве есть топор, который удобен во всех отношениях, то достаточно перенести контуры его ручки на лист картона и по ним вырезать шаблон.

Изготовление топорища

Имея образец, сделать это несложно. Основные этапы работы следующие:

  • разметка заготовки;
  • выборка лишней древесины (эл/лобзик, плотницкий нож и тому подобное);
  • чистовая обработка, шлифовка топорища.

Советы:

  • Не следует торопиться с доводкой «под размер» закрепительной части. В процессе обработки топорища нужно постоянно контролировать, насколько плотно оно подогнано к проушине обуха. Нежелателен даже небольшой «шат», так как такую ручку придется сразу же расклинивать. С учетом специфики применения инструмента, долго она не прослужит. Поэтому шлифовка топорища должна чередоваться с его регулярным примериванием по месту и подгонкой в необходимых пределах, с небольшим запасом (порядка 2 мм). Работа кропотливая, требующая времени и аккуратности, но результат того стоит.
  • При обработке заготовки под топорище нежелательно использовать напильники. Такой инструмент разрыхляет дерево, поэтому точно выдержать размеры вряд ли получится – придется постоянно удалять заусеницы, а значит, выбирать древесину. Для чистовой отделки правильнее пользоваться острым ножом, осколками стекла, шкуркой с разными размерами зерен. Рекомендуемое направление зачистки и шлифовки – вдоль волокон.
  • Необходимо правильно выбирать и угол насадки обуха. Для универсального инструмента, используемого в хозяйственных целях, достаточно 75º, колуна – порядка 85±50. Это также учитывается при окончательном оформлении закрепительной части топорища.

Защита древесины топорища

Любое дерево в той или иной мере подвержено гниению. Для топорища лучшими пропитками считаются масло льняное и олифа. Использовать для защиты материала от влаги лаки и краски нельзя. Иначе не факт, что ручка не станет систематически выскальзывать из рук. Последствия известны.

Нанесение составов на топорище производится в несколько приемов, при этом каждый слой должен хорошо просохнуть.

Опытные мастера подмешивают в олифу или масло красители яркого цвета. Очень полезно, если приходится работать топором в густом кустарнике, на участках с высокой травой. Инструмент с ручкой, которую хорошо видно, точно не потеряется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  какие челленджи можно сделать дома

Практическая рекомендация

В продаже имеются готовые топорища. Если принято решение ручку приобрести, а не тратить время на подготовку древесины и самостоятельное изготовление, то целесообразно иметь при себе ее примерные размеры (указаны на рисунке выше). И выбирать заготовку, ориентируясь на них. Дома останется лишь немного подогнать топорище «под себя».

Источник: http://pomogaka.ru/kak-sdelat-xoroshee-toporishhe/

Привет всем, вот решил топорик себе красивый сделать,ну и описать процесс. Началось всё с поломки топора за 400 р. просто отвалилась головка. Ну, а что я хотел за такие деньги? Обвёл его форму, и начал примерять прислоняя лист прямо к экрану, на разные красивые формы топоров в гугл картинках.

Ни чего я там для себя не нашёл, и бродя по ссылкам натыкаюсь на это.

Немного не умещается в мой контур, но всё равно ноги сразу решил изменить и это тоже не беда, кстати орнаменты представленные на сайте с историей -Историческая справка: «. Древнейший топор, на лезвии которого представлено изображение животного, обнаружен в подкурганной срубной гробнице в Маммен (Миддельсом, север Дании). Судя по данным дендрохронологического анализа найденных здесь бревен, гробница была сооружена зимой 970—71 гг., инвентарь, сопровождавший захоронение знатного современника конунгов Горма и Гаральда Синезубого, был изготовлен в 950—970 гг. Топор из Маммен был покрыт черненым серебряным листом (техника niello), по которому был прокован декор, представлявший зверя, который по своим пропорциям, по наличию бороды и пары симметрично поставленных рогов может определен как козел или олень. У втулки топора представлен орнамент в виде триплета. Эти изображения разделены прорезями в виде косого креста, которые в древности, видимо, были заполнены бронзово-цинковой фольгой. Топор из Маммен, давший название одному из декоративных стилей эпохи викингов, наряду с мечами с костяными деталями рукоятей, являлся на севере Европы культовым оружием последних язычников. Дериватами изображения из Маммен по своей композиции и сюжету являются фигуры, представленные на топориках из Шленска и Моравии, изготовленных из железа, плакированного серебром. На своих боковых плоскостях эти топорики несут изображения козлов, выполненные при помощи наложения на серебряную основу бронзовой фольги или медной проволоки. Интерпретация этого сюжета ясна: изображение козла следует рассматривать как символ жертвы, предназначенной богу-громовнику и главе прусского языческого пантеона Перкуно. » Не знаю правда нет? В общем хотели изготовить копии на том сайте. Но я не нашёл готовых топоров, есть там только эскизы для травления, их я и использую. Поехали дальше, перевёл эскиз ,опять прямо с экрана, немного подкорректировал его, пока просто так примерно, всё равно форма может и не особо вписаться, после обработки лучше снять с топора новый контур, и поправить рисунок чем напильником дорабатывать заготовку.

Далее вырезал его из бумаги приложил к заготовке обвёл маркером и выпилил болгаркой.

Источник: http://pikabu.ru/story/topor_s_drevnim_ornamentom_4199972

Травление металла иногда заменяет литьё и гравировку, оно делает весь процесс существенно более простым. Можно получать рисунок как вогнутый — рельефный, так и выпуклый – барельефный. Травление металла в домашних условиях может быть химическим и гальваническим. Первый вариант более токсичен при использовании в домашних условиях, поэтому для начала будем пользоваться вторым, его также называют электрохимическим.

Оборудование

Необходимо взять блок питания или трансформатор, который может выдавать от 4 до 7 В. Кроме этого, понадобится диэлектрическая ванночка, она должна вместить в себя необходимую деталь и второй металлический предмет, который подсоединяется к аноду.

Чтобы осуществить травление рисунка на металле, необходимо использовать как электролит раствор железного купороса. Если рисунок необходим на медной или латунной поверхности, то используют медный купорос. Также можно применить хлорное железо. Главное, чтобы вода была дистиллированная.

Подготовка детали к травлению

Чтобы травление было равномерным и в нужных местах, деталь нужно очистить от загрязнений, а также обезжирить. Для более удобной работы, на деталь припаивают оловом медную проволоку, за неё будет удобно держать предмет. Чтобы поверхность очистилась, нужно опустить преобразуемый объект в 10% едкий натрий, температура которого 50°С, затем в 15% раствор серной кислоты и подержать его там две минуты, после чего промыть в горячей воде. Когда процедура будет завершена, поверхности предмета станут полностью очищенными, и конечно, прикасаться к ним руками нельзя.

Электрохимическое травление металла

Нам нужно защитить места, которые не должны протравливаться. Для этого необходимо нанести специальную мастику на эти участки поверхности. Её делают из трёх долей воска и двух — канифоли, их плавят в жестяной банке, помешивая. После того как всё превратится в однородную массу, ей дают остыть и разделяют на фрагменты. Каждый из них помещают в марлю, чтобы потом, при нажатии, сквозь неё могло просачиваться столько мастики, сколько необходимо. После этого заготовка, которую будем травить, нагревается. Теперь берём созданную смесь, которую поместили в марлю, и натираем поверхность равномерным слоем.

После остывания мастика становится твёрдой. Сверху её покрывают светлой водорастворимой краской. Это может быть акварель или гуашевые белила. После чего покрытие должно высохнуть. Затем можно наносить рисунок, на краске он будет хорошо держаться. Его можно изобразить при помощи карандаша или же перевести через копирку. Затем этот контур нужно процарапать иголочкой до самого металла.

Теперь начинается травление металла электролизом, подсоединяем одну штангу к аноду – плюсу, другую к катоду – минусу. К первой подключаем деталь, на которой будет наноситься изображение, ко второй любую пластину из стали. После этого начинается процесс вытравливания металла там, где было процарапано изображение.

Если необходимо создать рисунок многоуровневый, делается всё так же, как описано выше. Только контуры каждый раз проверяют, и когда самые мелкие из них протравились на положенную глубину, деталь вынимают и закрашивают их разогретой мастикой при помощи кисточки. Когда она застынет, всё опять повторяют до следующего уровня рисунка. В процессе этого постепенно создаётся изображение.

Таким способом производят травление металла в домашних условиях, после чего поверхность промывают скипидаром, а затем шлифуют, придавая изделию завершённый вид.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать видео без звука в инстаграм

Травление химическое

Теперь рассмотрим, как создать рисунок на металлической поверхности без применения электрических приборов. Для этого нам понадобятся химические вещества, свободно продающиеся в хозяйственных магазинах. Итак, начнём. Для травления нам понадобится:

  • «Уайт-Спирит»;
  • краска, которая не растворяется в «Уайт-Спирите»;
  • ацетон;
  • смола, которая используется для покрытия крыш;
  • соль поваренная;
  • медный купорос.

Очищение детали

Для начала деталь, где запланировано изображение, зачищают мелкой наждачной бумагой и обезжиривают. Когда поверхность будет готова, нужно место, где будет наноситься рисунок, заклеить клейкой лентой или чем-то подобным. После этого всю остальную поверхность, где химическое травление не должно повлиять на металл, закрашивают краской. Она может быть любого цвета, главное, чтобы была стойкая к «Уайт-Спириту».

Когда краска высохнет, можно будет снять клейкую ленту. Под ней чистый металл, готовый для создания на нём рисунка. Теперь на этот «мини-холст» нужно нанести изображение. Его делают при помощи смолы, которую растворяют в «Уайт-Спирите», пока она не станет жидкой, как краска. Ею при помощи кисточки рисуют желаемое изображение. Чем хороша такая импровизированная краска, так это тем, что если в рисунке что-либо не получится, то можно будет это убрать, смочив тряпочку или ватную палочку в «Уайт-Спирите». Если на рисунке есть очень мелкие детали, которые плохо получились кисточкой, их можно подправить при помощи иглы, соскоблив лишнее после высыхания.

Таким способом можно осуществить травление ножа, ключей, в общем, любого металлического предмета. Теперь, когда рисунок полностью готов, можно приступать к самому травлению.

Раствор для травления

Нам понадобится литр воды, в котором нужно растворить 100 г медного купороса, и после добавить соли. Её нужно сыпать, пока она не перестанет растворяться. Получившаяся смесь будет иметь голубой цвет. Однако после того как в неё будет погружён металлический предмет, окрас начнёт меняться на зелёный.

Итак, погружаем деталь. Химический процесс тотчас же начинается. Во всём этом производстве не выделяется никаких вредных для здоровья веществ, поэтому такое травление металла в домашних условиях безопасно.

Действия при химической реакции

Во время реакции образуется налёт, которого будет становиться всё больше. Он тормозит весь процесс, поэтому нужно периодически смывать его водой. Не стоит этого делать при помощи различных щёточек, кисточек и прочих инструментов, потому что можно повредить краску. А ведь она словно держит весь рисунок, и будет обидно, если, осуществляя травление ножа, к примеру, рисунок на нём вы ненароком повредите. Это очень тонкая работа, требующая твёрдой руки и терпения.

От времени, в течение которого металл будет пребывать в растворе, напрямую зависит глубина рисунка. Точных критериев не существует, поэтому каждый мастер должен сам наблюдать за ходом химической реакции. И только проделав это несколько раз, можно будет с уверенностью говорить, какое время необходимо для проявления желаемого рисунка на задуманную глубину.

Достоинства и недостатки электрохимического и химического травления

К плюсам электрохимического травление металла в домашних условиях относится то, что создаваемый рисунок более чёткий, это хорошо видно, если взглянуть на него при увеличении. Однако минусом является то, что этот метод требует наличия электрического прибора, который может быть далеко не у каждого.

К плюсам химического травления относится то, что всё необходимое можно купить в хозяйственном магазине. Эти ингредиенты дёшево стоят, и, что самое главное, не потребуется где-то искать блок питания или другие приборы, способные выдавать от 4 до 7 В. Однако минусом являются неидеальные края рисунка.

Источник: http://fb.ru/article/160621/travlenie-metalla-v-domashnih-usloviyah-kak-nanesti-izobrajeniya-na-jelezo-poshagovaya-instruktsiya

Название для топора — Ворон «Nevermore» — придумал мой хороший знакомый, ссылаясь на ворона из стихотворения Эдгара Аллана По. Что ж, отличное громкое название и вполне подходящее.

В работе я не использую сложного инструмента, поэтому его список совсем небольшой:
-болгарка (для основных слесарных работ)
-сварка
-прямая шлиф. машинка для работы фрезами в труднодоступных местах.

Из материалов, кроме как самого топора и кусочка листового металла для шаблона, я ничего и не использовал, поэтому этот пункт в этой статье я опущу.

Всегда удобно прочувствовать геометрию и изгибы будущего топора на бумаге. Это действительно значительно облегчает работу.

Часть 1: Рисунок.
В прошлых своих описаниях работы я всегда опускал этот пункт. И, наверное, зря. Повторюсь, проработка эскиза значительно облегчает работу, поэтому уделите время и нарисуйте свою идею на бумаге. А если вы вдруг скажите, что вы не умеете рисовать и поспешите сразу приступить к работе- хм, возможно, у вас все получится, но опираясь на собственный опыт, скажу, что лучше потренироваться и немного овладеть карандашом, понять, как рисовать тени, тогда будет проще увидеть места, где стоит наваривать, а где стоит сделать выборку металла болгаркой.

Часть 2: Подготовка.
Эскиз готов. Отлично. После чего я делаю фото бумажного варианта и распечатываю его в нужном мне масштабе (тогда можно будет без особых усилий скопировать рисунок на металл) . Вырезаю канцелярским ножом рисунок. Обычно я разбиваю его на части для последовательной работы над деталями. Непосредственно для топора- ворона , я разделил рисунок на 3 части: лезвие, голова, шея.

Часть 3: Работа с лезвием.
Сперва прикладываем вырезанный эскиз лезвия к топору, обводим все маркером и вырезаем болгаркой. После чего, лучше сразу немного обработать рез и сделать его более похожим на конечный вид, так как возвращение к этой операции потом- потеря времени и отвлечение от других моментов, которых на самом деле присутствует достаточно (я вот забыл сделать глаза для ворона и вспомнил об этом лишь на финишной стадии. )

Вторым пунктом будет работа над текстурой. Я попытался нарисовать линии фломастером на лезвии, но когда я начал варить, то на линии особо не обращал внимания. Поэтому просто хаотично навариваем швы на лезвие, а после зачищаем их болгаркой. В первых работах я лишь слегка проходился фрезой по ним и по непонятным причинам мне что-то не нравилось. В этот раз я понял. Зачищать нужно так, чтобы швы слились с основным металлом лезвия, чтобы не оставалось полос от сварки и прочего, пускай даже некоторые швы станут очень тонкими или почти пропадут. Однородный рисунок смотрится значительно качественнее, поэтому смело делайте выборку во всех извилинах и углублениях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать трафарет для ногтей

Часть 4: Работа с головой ворона.
Теперь берем в руки часть шаблона с головой. И тут есть два способа дальнейшей работы: выпиливание голов (нам нужно их 2 для двух сторон топора) на толстом металле и обработка болгаркой его, либо вырезание шаблона на более тонком металле просто для соблюдения габаритных размеров, а после наплавка металла в нужных нам местах. В целом, результат будет одинаковый, но кому-то будет проще вырезать, кому-то наваривать, так что дерзайте.

Вырезаем шаблоны, прикладываем его к топору по месту и обвариваем по контуру. Важно понимать, что если вы вырежете шаблоны прямо по линиям эскиза, то в процессе приварки их к топору , голова ворона расползется в ширь из-за сварки, поэтому вы либо держите этот момент в голове и заранее учитываете пропорции, либо уменьшайте в масштабе шаблон, который после сварки станет похожим на эскиз.

Прочно приварив шаблоны, начинаем наплавку: клюв, брови, задняя часть головы.

У нас получилась страшная наплавленная моделька, пока что далекая от готового вида. Поэтому берем болгарку, ставим зачистной круг и грубо обрабатываем голову. А потом выводим линии головы уже фрезой. На этом пока можно и остановиться на данном этапе.

Часть 5: Работа с шеей ворона.
Так как шея будет обволакивать будущую ручку топора, то я подумал, что удобнее всего будет использовать трубу. Взял молоток и расплющил слегка трубу подходящего диаметра. По третьему шаблону вырезал часть шеи и приварил к основной части топора. Точно так же тут 2 варианта: либо делать шею из толстого металла и вырезать (но сгибать такой металл будет сложно) , либо наваривать, что, собственно, я и сделал. Приварил и наплавил. Слесарная обработка ровно такая же, как и в предыдущем шаге.

Часть 6: Работа над общим видом топора.
Подчищаем все неровности, устраняем косяки. Готовим топор к финишной текстуре. На этом этапе уже не должно оставаться окалины на топоре, цветов побежалости и прочего. Ровный блестящий топор. Работу над «оперением» я провел бормашинкой ( гравером ) с фрезой по металлу. Я заметил, что если сильно не прижимать фрезу, то она немного прыгает на металле, от чего линия пропила получается гуляющей , а выборка неравномерной- то что нам и нужно в наших художественных целях. Поэтому , соблюдая направление, начинаем выцарапывать оперение пока полностью не перекроем все туловище ворона. Этой же фрезой прорезаем клюв, делаем ноздри.

Часть 7: Термическая обработка топора (закалка+воронение и отпуск)
Так как мы довольно долго подвергали топор нагреву от сварки, он у нас отпустился. Я специально за кадром проверял твердость напильником и она действительно стала меньше. Поэтому восстановление свойств нам необходимо.

Закалку я производил через воду в масло. Я задался вопросом: почему именно так? В статьях в интернете нашел ответ в том, что вода остужает быстрее,чем масло, а резкая закалка полезна лишь поверхностным слоям металла. Водой мы будем закаливать режущую часть. Масло позволит сделать закалку более плавно, что избавит от внутренних напряжений. Примерно так это звучало в статьях. Закаливать сталь топора мы будем при 760 градусах. Нам повезло, именно при этой температуре стать теряет свои магнитные свойства, поэтому просто держим рядом магнит и когда сталь покраснеет, периодически проверяем ее магнитом. Перестала магнитится- отлично! Достаем топор и несем к теплой заранее подготовленной воде и окунаем кончик на пару сантиметров на 2-3 секунды, при этом постоянно шевеля им в воде, это необходимо для того, чтобы образующийся пар не отделял сталь от массы воды и не ухудшал теплоотдачу. Потом сразу окунаем полностью топор в масло. К концу процесса масло нагрелось и хорошо так загорелось и закипело. Будьте аккуратнее, не забывайте про технику безопасности и принимайте все меры по защите себя своевременно. Так же пришел к мысли, что в моем случае массы масла было не достаточно. Если бы я набрал полное ведро масла, то оно не успело бы так перегреться и разгореться.

Закалка в масле покрывает топор черным равномерным слоем пригоревшего масла- это точно нам и нужно! Наш ворон почернел и нет необходимости декорировать его красками. После закалки нужно сделать отпуск металлу, чтобы избавить его от излишних напряжений. Так как наш горн еще не успел остыть, кладем топор в него и оставляем там на часок. Вообще, отпуск нужно производить при температуре около 300 градусов, и если у вас есть печь с терморегулятором- воспользуйтесь ей ( если жена не заругает, отпустить топор можно в кухонной печи) .

После отпуска я достал топор и ободрал клюв наждачкой до бела. Топор готов.

Часть 8: Рукоятка.
Наш топор имеет сложную форму и простая рукоятка не подойдет. Придется потрудиться, чтобы подогнать ее по размеру, но я знаю, у вас все получится!

Когда рукоятка стала подходить под топор, я немного обжег огнем горелки ее до легкого обугливания, а потом простой металлической щеткой прошелся по ней. Такие действия придали покупной магазинной ручке интересный потертый жизнью вид. Забиваем топор, вставляем клин. Все, наш топор обрел свой конечный полноценный вид и готов к работе.

В отличие от других моих топоров, этот имеет легкий вес и удобную форму, так что полноценно пригоден для бытового использования. Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравится и ролик по изготовлению топора.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Источник: http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/645478.html

Ссылка на основную публикацию