как сделать спальное место в машине

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Простые советы, которые помогут начинающим автотуристам грамотно организовать полноценное спальное место в салоне внедорожника. Комфортабельная постель — залог хорошего настроения путешественника. Поскольку представления о комфорте у каждого свои, мы рассмотрим различные варианты организации лежанки.

Палатки палатками, но когда под рукой такая удобная штука, как салон внедорожника, как-то сами собой появляются мысли превратить его в комфортабельную спальню. Ведь подобная модернизация имеет целый ряд преимуществ. Спать в машине теплее, чем на земле, всегда можно включить печку. Не нужно возиться с установкой и сбором палатки и сопутствующего барахла. Все снаряжение под рукой, да и кино перед сном посмотреть можно.
Существуют два основных способа обустройства спального места в салоне внедорожника. Мы рассмотрим оба, начав с наименее сложного в изготовлении и закончив созданием полноценной спальни.

Если не хотите заморачиваться с изготовлением сложных конструкций или ночь внезапно застала вас в лесу против вашей воли и желания, то вы вполне можете с комфортом устроиться в собственном автомобиле. В длиннобазном внедорожнике с трансформирующимся задним сиденьем всегда можно организовать спальное место, на котором водитель среднего роста будет чувствовать себя комфортно, а высокий забудется сном, несколько согнув ноги в коленях. Основным недостатком такого подхода к ночлегу является необходимость перед сном выгружать из машины все барахло, находящееся в багажном отсеке. К тому же для комфортного лежбища нужен туристический коврик. Надувной матрас я бы использовать не рекомендовал, потому как в любом автомобиле в обязательном порядке найдется какой-нибудь торчащий или завалившийся в щель «шурупчик», который проткнет ваш «диван». В результате вы проснетесь в гораздо меньшем комфорте, чем засыпали, и значительно раньше, чем планировали.

Если машина имеет короткую базу или по каким-то иным причинам подготовка спального места в задней части салона представляется невозможной — значит спать придется на передних сиденьях. Опускаете спинку, насколько это возможно, сверху укладываете спальный мешок, поверх него кладете себя. Если вы собираетесь спать в одиночестве, то лучше постелить себе на пассажирском сиденье, там вам не будут мешать педали и руль. Если же вам предстоит спать на водительском кресле, поднимите руль как можно выше (если он вообще двигается) и поставьте машину на стояночный тормоз. Велика вероятность, что во сне вы нажмете на педаль сцепления, и если у машины появится шанс куда-нибудь укатиться, поверьте, она его не упустит. Под голову лучше запастись подушкой. Если таковой не имеется — сверните куртку или что-нибудь мягкое, спать на сиденье без подушки дело весьма неудобное. Еще один совет: если спинка сиденья раскладывается не полностью, используя рельеф местности, поставьте машину так, чтобы перед был несколько выше зада — таким образом вы выровняете свою импровизированную постель по горизонтали.

Если ночевки в автомобиле постоянная практика — стоит озаботиться созданием полноценного спального места. Для этого нужно изготовить некую инженерную конструкцию, упрощенный вариант которой делается следующим образом: складываете спинки задних сидений и на их уровне монтируете полку, перекрывающую все пространство багажного отделения. Сверху кладете коврики или матрас — и полноценная кровать готова. Легко складывается и не занимает места, к тому же разделение багажника на два отсека весьма функционально: проще грузить снаряжение, чтобы достать ящик с инструментами или канистру, нет необходимости выгружать все лежащее сверху. Недостаток такого спальника в том, что все же приходится перед сном вытаскивать из машины часть снаряжения.

Чтобы избежать лишних процедур по подготовке ко сну, придется подойти к вопросу обустройства спальника всерьез. С помощью профиля и панелей можно изготовить конструкцию, которая будет одновременно выступать и в роли постели, и в качестве многосекционного ящика. Как именно реализовать подобный спальный блок, решать вам. Можно ограничиться съемной лежанкой, а можно вмонтировать выдвижной стол и газовую плиту, провести рукава для теплого воздуха от печки или автономного обогревателя салона. Главное, сделать конструкцию легкосъемной, иначе, единожды смонтировав в салоне, вы будете лениться снимать ее между поездками. Хотя если сделать ту секцию, которая устанавливается поверх (или вместо) задних сидений, складной, то мешать она вам ничем не будет.

В короткобазных внедорожниках и пикапах установка спального модуля также вполне возможна, но в большинстве случаев потребует более сложной конструкции, а в разложенном виде будет занимать весь внутренний объем салона. Если вы решили заняться изготовлением жилого модуля самостоятельно, в качестве строительных материалов рекомендую выбирать легкие алюминиевые профили и водостойкую фанеру. При правильном расчете конструкция получится прочной и надежной и, что самое важное, будет весить минимум.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать лимонный торт

Если вы планируете отправиться на своем внедорожнике в дальнее путешествие, то стоит потратить время и средства на то, чтобы превратить салон в комфортабельное жилище. Ничто не влияет на получаемые от поездки эмоции в большей степени, чем то, насколько хорошо вы провели ночь, во всех смыслах этого слова.

Источник: http://www.drive2.ru/b/1449160/

Давай подумаем на тему безопасности Тут два варианта:
1.Кровать поперек авто шириной 70-80 см с высокими стенками.
Ремни поперек тела (даже не очень прочные) помогут в фиксации при продольном ударе авто, зато при поперечном крайне велик риск сломать шею, если случится поперечный удар со стороны головы -(((

2. Кровать вдоль движения — спасет при поперечных ударах, но продольный удар с большой вероятностью будет смертелен.

Так что с этой точки зрения лежащий имеет большие риски пострадать при ударах.

Хороший вопрос.
Однажды меня прижали на эту тему. Я чуток вспылил и загнал сын в багажник. Потребовал показать где в ПДД запрещена перевозка ребенка в багажнике. На том и расстались.
Сейчас они упирают на требования пристегиваться, а самостоятельно изменять и добавлять точки установки ремней вроде как нельзя.

Самому очень интересно. Дети в любой поездке спят. Да и взрослые тоже.

Источник: http://forum.auto.ru/gai/1536639/

Закономерный вопрос, а зачем вообще нужна ночевка в машине или зачем специально оборудовать (строить) в ней спальное место? Ведь казалось чего проще, берем с собой палатку, спальные мешки, коврики, спокойно разбиваем лагерь и ночуем с комфортом. Но не всегда все так просто.

Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине.

Если целенаправленно ехать в теплое время года на несколько суток отдыхать на природу, то ночевка в палатке, а то и под тентом, безусловно является самым оптимальным и предпочтительным вариантом. Однако даже если вы постоянно возите палатку и спальные принадлежности с собой в машине, нередко возникают ситуации, когда необходимость ночевки неизбежна. Но переночевать в палатке по тем или иным причинам будет не комфортно или вообще затруднительно. Например :

— Рельеф местности или ее верхний слой делает затруднительным установку палатки. Или для расчистки места надо затратить много усилий. Каменистая поверхность, густой кустарник, слегка заболоченная или подтопленная после дождей земля, глубокий снежный покров, пустырь с валяющимся мусором в городской черте и т.д.

— По каким то причинам разбивать и обустраивать бивак просто нецелесообразно. Кратковременный отдых во время больших перегонов, подходящее место для бивака будет удалено от стоящего автомобиля на значительное расстояние, неблагоприятные погодные условия, встречаете вечером кого-то в аэропорту, а рейс задерживается на 5-6 часов и т.д.

Автомобильная палатка на крышу как вариант организации ночевки.

В таких, вышеперечисленных, и подобных случаях самым приемлемым вариантом решения вопроса ночевки может быть автомобильная палатка устанавливаемая на крышу машины. Выглядит в сложенном виде она как багажник, а некоторые модели могут еще и попутно выполнять его функции. Такая автомобильная палатка довольно быстро и легко приводится в рабочее состояние, ночевка в ней очень комфортна.

Но ее недостатки порой перевешивают все ее достоинства. Постоянно с собой ее возить не имеет смысла, поскольку она увеличивает парусность автомобиля, тем самым снижая скорость движения и увеличивая расход топлива. И главное — довольно высокая цена.

Трансформируемый салон для ночевки в автомобиле.

Если в вашем автомобиле спинки передних и задние сиденья способны раскладываться до горизонтального или почти горизонтального положения в ровное спальное место, или длины автомобиля хватает, чтобы образовать ровное спальное место сложив лишь задние, не трогая передних сидений, то полноценный отдых и сон вам обеспечены.

Такая организация спального места в машине эффективна и не требует никаких денежных затрат. Но только в том случае, если у вас с собой нет багажа, или его совсем немного, или вы один. В противном случае начинается неприятный процесс перекладывания вещей с багажника в салон. А если их много, то и выкладывание наружу под машину или рядом с ней. Это занимает некоторое время и не всегда удобно. Например в темное время суток или под дождем. А ведь утром весь процесс будет необходимо повторить, но уже в обратном порядке.

К сожалению подобная трансформация салона возможна не во всех автомобилях. В некоторых случаях профилированные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой способны ложится только поверх подушек задних сидений, а не вровень с ними. Расслабится и отдохнуть также может помешать изгиб на стыке между подушкой и спинкой сиденья переднего ряда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать игру на телефон
Специальная спальная полка или спальная система из секций в автомобиль.

Тем, у кого необходимость ночевать в автомобиле возникает довольно часто, можно посоветовать заранее обустроить удобное спальное место. Изготовив съемную сборно-разборную легко устанавливаемую спальную полку. Для этого необходимо изготовить специальную конструкцию, которая будет крепится поверх сложенных спинок сидений и перекрывать свободное пространство автомобиля.

Или пойти еще дальше и изготовить постоянную, складную конструкцию из профиля и фанера, которая при необходимости будет служить спальным местом, а в остальное время выполнять функции ящика с большим количеством секций.

Ночевка в машине, несколько полезных советов.

Прежде всего, для удобства, автомобиль надо расположить на более-менее горизонтальном участке, передом в направлении выезда. А если ранний подъем не планируется, то еще и учесть сторону восхода Солнца, чтобы с утра оно не светило в глаза. Машину надо обязательно поставить на стояночный тормоз.

Если ночевка предстоит на переднем сидении у которого спинка не раскладывается до горизонтального состояния, то попробуйте найти небольшой пригорок и поставить автомобиль так, чтобы перед был немного выше зада. Тогда тело примет более горизонтальное положение и спать будет удобнее.

От насекомых можно защитится сеткой или марлей прижатой закрытой дверью. Для осуществления полноценной вентиляции салона нужно оставить слегка приоткрытыми два окна по диагонали, иначе утром внутри все будет в конденсате и сильно запотевшим.

Если у вас уже собран и постоянно находится в машине аварийный автомобильный комплект, то скорее всего в нем уже есть компактный флисовый плед или одеяло, добавьте к этому надувную подушку и надувной матрас, и полноценный сон будет вам обеспечен.

В салоне, по диагонали, будет полезно натянуть заранее подготовленную веревку или шнур. Пригодится для подвешивания какой то мелочевки, а также сушки полотенец и элементов одежды. Если на улице холодно, то можно «утеплится» парой 1,5-2 литровых пластиковых бутылок с горячей воды, предварительно обернув их в полотенце или любой другой подходящий кусок ткани. Или использовать каталитическую грелку.

Если этих средств будет недостаточно, чтобы ночевка была с комфортной температурой, то значит периодически заводим машину, включаем печку и прогреваем салон. В особенно холодные ночи это придется делать довольно часто. Спать в машине с постоянно работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Источник: http://auto.kombat.com.ua/nochevka-avtomobile-organizatsiya-spalnogo-mesta-vmashine-komfortno-perenoch-vmash/

В преддверии длительной поездки на машине пошел по «скользкому и наклонному» пути товарищей, которые уже делали ЭТО раньше и решил оборудовать в машине спальное место, чтобы жена не мучилась сидя всю дорогу.

Итак, что мне (подчеркиваю: именно мне, потому что предыдущие товарищи делали несколько по другому и кто-нибудь решит, что я сделал неправильно. Но у каждого своя точка зрения!) понадобилось:

фанера 10 мм (140 см длиной, 110 см шириной (расстояние между правой и левой опорой сидений среднего ряда). ЛУЧШЕ БРАТЬ ФАНЕРУ 6 ММ!), алюминиевый профиль 25х25 мм (спереди 110 см, сзади 100 см); пенопласт толщиной 50 мм, болты или винты М6х60 (лучше болты — затягивать с помощью ключей легче), винты с широкой шляпкой М6х80, шайбы, гайки, ПОДЛОЖКА 3 мм. Ну и, естественно, надувной матрас. Про инструменты я уже не говорю.
И, чтобы вся эта странная конструкция вдруг случайно самопроизвольно не развалилась, — шайбы-гровер

После предварительных подготовительных работ получилось:

Фанера с наклеенной подложкой (чтобы матрас меньше скользил) УЖЕ лежит под средним рядом сидений. Вид сзади при нормально стоящих сидениях среднего ряда:

Вид сбоку (справа):

Длина фанеры 140 см. Как раз по верхний обрез сложенных сидений третьего ряда.

Вид сзади при подвинутых вперед сидениях среднего ряда:

А это вид сбоку той 10 мм фанеры, которую пришлось стесать до толщины 6 мм на протяжении 42 см по всей ширине листа:

На этом фото показано, что фанера выпиливалась (электролобзиком) по шаблону багажного коврика:

Вот так выглядят подставки фанеры, сделанные из алюминиевого профиля:

Высота алюминиевой конструкции — 25 см и спереди и сзади, чтобы фанера лежала ГОРИЗОНТАЛЬНО везде, без всякого наклона.
От перемещения назад и в стороны собранную конструкцию предотвращает фиксатор крышки отделения под домкрат и пластмассовый зад багажника:

От перемещения вперед и в стороны собранную конструкцию предотвращает несущая ось сидений среднего ряда и ограничитель наклона сидений:

Чтобы предотвратить царапанье подлокотника среднего ряда сидений и задней обшивки самих сидений, из пенопласта изготовил вот такие подставки под фанеру:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать дарственную на машину

А вот и винты М6х80 с широкой шляпкой (чтобы фанеру не продавить):

Не забыл завернуть и упоры третьего ряда сидений (чтобы не порвать матрас):

А вот и надутый компрессором матрас:

И подушки (опелевская — не надувается, с наполнителем):

Столько места остается под конструкцией для вещей:

Вид изнутри назад при закрытой пятой двери:

А вот и загрузка завершена! Все влезло под фанеру, даже бокс наверх на багажник ставить не пришлось:

Так как отдыхать планируется ОДНОМУ человеку (жене), то матрас брал шириной 99 см. Спокойно войдет матрас 120 см. С напрягом в задней части войдет матрас 137 см.

Стоимость запчастей:
профиль — самый дорогой (110 см): 130 руб;
болты М6х60 — 3 руб штука;
болты М6х80 — 6 руб штука;
гайки М6 — 50 копеек штука;
шайбы — 30 копеек штука;
шайба-гровер — 70 копеек штука;
подложка (ширина 100 см) — 15 рублей метр (брал 2 метра);
пенопласт (200х100х5 см) — 130 рублей;
надувной матрас 182х99х22 см — 679 рублей.
Точно не считал, но в «одну тысячу двести УБЛЕЙ» я уложился.

Как то так.
Прошу прощения за потраченное на просмотр данного «художества» время.
Удачи на дорогах!

Источник: http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=18736

Естественным решением было бы ночевать в палатке, но есть одно «НО», т.к. ехать планировалось в конце сентября, т.е. в не совсем теплое время года, в палатке возможно было бы некомфортно ночевать.
Поэтому возникла мысль про сон в машине, которую можно было бы не глушить вовсе. Я и раньше натыкался на некоторое количество статей про организацию спального места в автомобиле, а тут решил приглядеться к ним более подробно. Плюс опыт предыдущих поездок показал, что принцип “все-вещи-в –одной-куче” в багажнике, мягко говоря, не совсем удачен. а спально место естественным образом совмещается с раскладкой вещей в 2 этажа, что гораздо более удобно.

Наткнулся даже на людей, которые делают багажные системы на заказ. Выглядит очень неплохо, но цена, собственно говоря сильно “кусается” – 36К
http://shop.there.ru/index.php?route=product/product&path=91_110_114&product_id=468
Кроме того, система несъемная, а нам еще “коляски возить”. Почитал форум, посмотрел картинки и решил попробовать сделать все сам.

Самым простым вариантом было купить брус, фанеру и ковролин и сделать так (топорно конечно, но времени не так много)

Сказано, сделано. Купил 3 бруска 40х50х200, два (зачем-то) листа фанеры 9 мм 150х150, уголков и саморезов. И столкнулся с первой проблемой: после завинчивания длинных саморезов в брус, он просто трескался.

Получились 2 такие ножки , но фанера на них сильно провисала и появилась необходимость в ребрах жесткости, а 3 бруска кончились.

Подумал, подумал и решил, что нужно делать из металла. Алюминий отличная вещь, но чем его крепить?
Есть два варианта: на болтах и клёпках. Решил освоить для себя новый инструмент: клепочник.
Стоимость

100р за упаковку. Купил в Леруа инструмент, алюминиевые трубы 25х25х2000, болты.

Получились такие ножки

Два ребра жесткости теперь уже поперек оказалось почему-то снова мало, а тут закончились алюминиевые трубы. Блин.

Т.к. все работы я производил за городом, поехал по окрестным строительным рынкам искать профиль. Алюминия на рынках не оказалось, прошлось взять металлический профиль 20х20х300 толщина 2мм (он почему-то оказался таким же по толщине, как алюминий, возможно допуски, ну да ладно). Попилили по размерам там же болгаркой, криво ну да ладно.

Теперь с жесткостью всё нормально.

Примеряем фанеру, вырезаем дополнительный кусок.

Самым дорогим в этой конструкции оказался ковролин: к сожалению кусков черного цвета не оказалось, поэтому пришлось брать без скидок. Вышло где-то на 900 рублей.

Плюс степлер со скобами еще рублей на 250 в том же Леруа.
Итого, расходников получилось

2-2.5 дня с учетом первой версии.

Конструкция полностью разборная, спальное место получилось

170х120, т.е. вполне себе. Сбор, разбор занимает 10 минут (на фото без боковушки)

Вниз отлично влезают канистры с дополнительным топливом, инструмент, продукты, стулья, плитка, вода.
Наверху едет одежда, складной столик. Спальное место раскладывается за 5 минут, вещи сверху либо ставятся под тент, либо кладутся на передние сидения.

Конструкция успешно затестирована в поездке и показала себя на отлично. Есть несколько нюансов, которые нужно дорабатывать: например часть заглушек, чтобы не царапать обшивку салона, держатели для откидной части спального места, но это уже мелочи.

З.Ы. Палатку всё же пришлось брать, т.к. троим всё же в машине не разместиться.

Источник: http://kazrr.livejournal.com/39012.html

Ссылка на основную публикацию