как в fl studio сделать затухание звука

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Нарастание звука в FL Studio

Сори за каччество(((Но вроде всё понятно)Ставьте лойзы кому помогло))

Как сделать разгон в треке (Интро)

Самые доступные и понятные курсы по создании музыки можно забрать здесь: https://goo.gl/cWTdk5 В этом видео расскажу.

11 | Как сделать нарастание звука или падение в FL Studio

Этот урок будет посвящен нарастанию или падению звука, такое наростание вы чаще всего могли встречать в.

Видеоурок по FL Studio — FX (эффекты перехода) в рэп минусах

http://howtobeat.ru/fx-rap-minus/ — Статья к видео уроку на моем сайте http://howtobeat.ru/ — Сайт Школы Битмейкинга http://vk.com/how_to_make_beats.

#30 Фишки в FL Studio- Эффект из под воды

В этом видео Дмитрий покажет популярный эффект из под воды. Наши контакты: http://club-fl.ru/ http://vk.com/clubflru http://vk.com/sekr.

Урок 5 (Автоматизация или Automation Clip в FL Studio)

Обсудить видео можно здесь: http://pdj.cc/FlNQC.

Как создать эффект Sweep в FL Studio

в этом видео детально рассмотрим данный эффект.

КАК СДЕЛАТЬ РАЗГОН В FL STUDIO 12

► Делам разгон и затухание в треке ● FL STUDIO 12 ◄

Эффект старта виниловой пластинки (Gross Beat)

Всем привет! Сегодня я покажу как легко можно добавить эффект стартующей пластинки к вашему треку в FL Studio.

Оживляем звук в FL Studio 12 (2)

Сотрудничество yeah.family@yandex.ru Группа Вконтакте vk.com/rafinadsound Инстаграм instagram.com/vladimir_yevplov/ SoundCloud .

Camtasia studio 9 плавное появление и затухание видео и звука

Camtasia studio 9 плавное появление и затухание видео и звука МОЙ САЙТ .

24. Эффект нарастания [Пишем крутой трек в Logic Pro X]

Эффект нарастания СЛЕДИТЬ ЗА НОВЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА КАНАЛЕ: http://bit.ly/1NNFhWF СЛЕДУЮЩИЙ УРОК: .

Flowblade Нарастание и затухание звука

Как сделать так чтобы звук нарастал или затухал в приложении Flowblade группа Вконтакте — https://vk.com/flowblade.

Как делать любые эффекты FX своими руками в FL Studio 12

Наш профиль в Instagram — https://www.instagram.com/flstudiopro/ Наша группа ВК, присоединяйся!: https://vk.com/formixing Наш сайт: http://fl-studiopro.

Сведение в FL Studio 12 | Эквализация и Громкость | #1

В сегодняшнем уроке,я расскажу о сведении.А в частности о эквализации и громкости. Если у вас появились.

#16 Фишки в FL Studio- Как сделать эффект TimeStop

В этом видео Дмитрий покажет как сделать один из самых известных эффектов EDM музыки! Наши контакты: http://club-fl.

Эффект замедления и остановки (Tape Stop Effect) с Grigory Prometey

Download — http://rusfolder.com/44209345 Проведу персональное обучение по написанию треков и разбор ваших треков. grigoryprometey@gmai.

СЛАЙД НОТЫ В FL STUDIO 12 + НАСТРОЙКА ВИДА PIANO ROLL

Что бы заказать курсы по акции напишите мне — https://vk.com/write10290315 — ( https://vk.com/garf_prod — Я ВК) По вопросам индивидуаль.

плавный переход в FL Studio и редактирование в пианоролле

Как делать питч бенды и другие эффекты в пианоролле.

Источник: http://videohot.ru/video/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-fl-studio

Сегодня мы поговорим о такой замечательной возможности FL Studio как автоматизация или конкретнее «Automation Clips». Многие новички, да что там новички я и сам до поры до времени просто понятия не имел что имеется такая возможность, как автоматизация, а когда узнал что такая возможность есть, то сначала очень долго не мог понять как создавать автомэйшн клипы. Инфы насчёт этого я не нашёл, а книги покупать ни желания ни денег не было. Слава богу, как в старой пословице — «Если долго мучиться, то что-нибудь получится» в очередной раз сработала и я понял что это за зверь такой — автомэйшн клип и с чем его едят. Собственно, чем и хочу поделиться, со всеми кто не знает об этом. Итак, достаточно слов, начнём-с.

У всех сиджеев обязательно почти в любом треке имеется некая автоматизация, а особенно в Трансе. Допустим, мы слышим как в треке бас или пэд постепенно начинает звучать, т.е. появляется незаметно, из ниоткуда; либо мы слышим, как один звук на протяжении трека изменяет своё звучание, или же всем известный эффект фэйд-ин (fade-in) и фэйд-аут (fade-out) – когда звуки трека постепенно нарастают из тишины, либо умолкают в конце трека – всё это и многое другое – результат работы автомэйшн клипов.

Итак, откроем FL Studio и в любимом глазу окне в правом нижнем углу видим ту самую часть рабочей области, в которой располагаются автомэйшн-клипы.

Именно здесь будут расположены все автомэйшн-клипы, вашего проекта. Я не проверял, но, по-моему, лимита на создание клипов нет, их можно создать сколько угодно, хотя в реальности, наверное, клипов 10-20 хватает более чем. Теперь возникает вопрос — как создать такой клип и как его привязать туда, куда хочется мне? Ответ не сложен — автомэйшн-клипы создавать не просто, а очень просто и привязать его можно практически к любому параметру вашего проекта – от звука на мастер-канале до малюсенькой опции ВСТ-плагина.

Итак, для начала откройте любой свой проект, либо создайте новый. Посмотрим наилегчайший пример – эффект постепенного нарастания звука трека из тишины (он же фэйд-ин). Нажмите F9, увидим перед собой микшер программы, перейдём к регулятору звука мастер-канала и нажмём правую кнопку мыши, увидим всплывающее меню, где имеется интересующий нас пункт «Create automation clip».

Жмём на него и в результате на вкладке Automation Clips получаем наш первый так называемый клип.

Всё, автомэйшн-клип создан, но в нём пока ничего нет. Теперь надо сделать собственно саму автоматизацию. Для этого сразу после создания клипа щёлкнем на рабочей области автомэйшн-клипов и получим дэфолт-клип, с которым уже можно манипулировать.

Подводим мышку к правому верхнему углу клипа и растягиваем его до нужной длины, удерживая левую кнопку мыши. Итак, настал тот момент, когда уже пора сделать саму автоматизацию!

Как видим из рисунка, уровень параметра (звука мастер-канала) находится на той отметке, которая соответствует состоянию параметра на момент создания клипа. Итак, нам надо создать клип, который будет постепенно увеличивать громкость трека до определённого уровня. Для этого, соответственно, удерживая начальную точку клипа, опустим её до минимума.

По сути наша автоматизация уже создана, нажимаем плэй (play), слушаем– вуаля, звук трека нарастает автоматически! Но нарастает он резко – за то время, которое программа проходит расстояние в 1 бар, а нам надо, чтобы звук нарастал плавно. Для этого просто тянем конечную точку клипа до нужного расстояния и получаем следующее.

Слушаем заново – во, вот это уже другое дело. Думаю обратный эффект создать не составит особого труда, т.е. затухание звука – клип будет выглядеть в точности до наоборот. Опять назревает вопрос – «а что в клипе может быть всего лишь 2 точки?» Ответ – «конечно нет!» Для создания новой «контрольной» точки просто щёлкните в любом месте линии клипа правой кнопкой мыши и будет вам счастье.

Теперь второй логичный вопрос новичка – «а что это за кружочки между контрольными точками и для чего они нужны?» А «кружочки» эти сделаны, чтобы ровную линию клипа превратить в параболовидную, удерживая «кружочек» левой кнопкой мыши подвигайте его по вертикали, и увидите примерно следующее.

Послушайте эффект, который создаёт эта «парабола», думаю вы возьмёте себе эту возможность на вооружение! Кроме того, у каждой контрольной точки имеется ещё парочка встроенных функций. Для этого нажмите правой кнопкой на контрольной точке и увидите следующее меню.

Понажимайте эти пункты и увидите ещё некоторые возможности «искривления» линии клипа, либо удаление выбранной контрольной точки (Delete). Думаю, у вас уже руки чешутся, дай только понаставить везде и всюду автомэйшн-клипы…:-)

Переходим к следующему вопросу, касающемуся клипов: как создать автомэйшн-клип VST-плагину? Здесь всё немножко по-другому. Во-первых, не все внешние плагины дадут вам возможность создать такой клип (в частности, пакет Waves Diamond Bundle), а во-вторых, создание такого клипа происходит немного по-другому. Как определить можно ли создать автомэйшн-клип внешнему плагину? Для этого загрузите сам плагин – будь то плагин для мастеринга или плагин-синт. Щёлкните на кнопке «розетки» в левом верхнем углу и посмотрите доступны ли пункты меню «Last tweaked parameter», «Link all parameters» и «Browse parameters». Если они недоступны как показано на рисунке, то это значит что данный плагин не поддерживает внешней регуляции своих параметров, т.е. автомэйшн-клип на какой-либо из параметров плагина создать не удастся! Если же они доступны, то хлопайте в ладоши – вы можете создавать автомэйшн-клипы параметрам выбранного плагина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать розу из металла

Итак, как же создать автомэйшн-клип параметрам внешнего VST-плагина? Самый простой вариант — это покрутить как вам угодно ручку (или что там у вас) того параметра, которому надо создать клип. Затем нажмите на уже упомянутую кнопку «розетки» и выберите меню «Last tweaked parameter->Create automation clip». Вот и всё — клип создан, а дальнейшая работа с ним аналогична описанной в начале статьи. Второй способ создания автомэйшн-клипа – выберите меню «Browse parameters» и в окне «Browser» в левой части программы откроется список всех параметров плагина.

Жмём правой кнопкой на нужном параметре и видим до боли знакомое меню «Create automation clip». Думаю, что делать дальше — объяснять уже нет смысла! 😉

Ну, вот и всё что я хотел рассказать об автоматизации в программе FL Studio.

Источник: http://cjcity.ru/news/content/automation-clips-fl-studio.php

Сори за каччество(((Но вроде всё понятно)Ставьте лойзы кому помогло))

Самые доступные и понятные курсы по создании музыки можно забрать здесь: В этом видео .

Этот урок будет посвящен нарастанию или падению звука, такое наростание вы чаще всего могли встречать в.

— Статья к видео уроку на моем сайте — Сайт Школы Битмейкинга .

В этом видео Дмитрий покажет популярный эффект из под воды. Наши контакты: fl .ru .

Обсудить видео можно здесь: .

в этом видео детально рассмотрим данный эффект.

Всем привет! Сегодня я покажу как легко можно добавить эффект стартующей пластинки к вашему треку в FL Studio .

Бывают звуки, над которыми Cutoff поставить нельзя. Как сделать разгон с такими звуками, в этом ролике говорится.

— напиши мне, что бы узнать подробнее и заказать Видеокурс по Клауд Рэпу!

Урок по созданию не очень сложного клубняка)

Наша группа ВК, присоединяйся!: Наш сайт с кучей бесплатных курсов: http: fl -studiopro.ru В этом .

Сотрудничество [email protected] Группа Вконтакте vk.comrafinadsound Инстаграм instagram.comvladimir_yevplov .

Научись делать качественные минуса! Приобрети полный набор всех курсов «Сам себе битмейкер» за 3499р сегодн.

Быстрый и понятный туториал для новичков.

В этом видео Дмитрий покажет как сделать один из самых известных эффектов EDM музыки! Наши контакты: fl .

В сегодняшнем уроке,я расскажу о сведении.А в частности о эквализации и громкости. Если у вас появились.

Источник: http://topvidos.mobi/online/%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2+fl+studio

Спорт видео

11 | Как сделать нарастание звука или падение в FL Studio

Этот урок будет посвящен нарастанию или падению звука, такое наростание вы чаще всего могли встречать в.

Нарастание звука в FL Studio

Сори за каччество(((Но вроде всё понятно)Ставьте лойзы кому помогло))

Как сделать разгон в треке (Интро)

Самые доступные и понятные курсы по создании музыки можно забрать здесь: https://goo.gl/cWTdk5 В этом видео расскажу.

Урок 5 (Автоматизация или Automation Clip в FL Studio)

Обсудить видео можно здесь: http://pdj.cc/FlNQC.

КАК СДЕЛАТЬ РАЗГОН В FL STUDIO 12

Видеоурок по FL Studio — FX (эффекты перехода) в рэп минусах

http://howtobeat.ru/fx-rap-minus/ — Статья к видео уроку на моем сайте http://howtobeat.ru/ — Сайт Школы Битмейкинга http://vk.com/how_to_make_beats.

#30 Фишки в FL Studio- Эффект из под воды

В этом видео Дмитрий покажет популярный эффект из под воды. Наши контакты: http://club-fl.ru/ http://vk.com/clubflru http://vk.com/sekr.

Сведение в FL Studio 12 | Эквализация и Громкость | #1

В сегодняшнем уроке,я расскажу о сведении.А в частности о эквализации и громкости. Если у вас появились.

КАК СДЕЛАТЬ РАЗГОН В FL STUDIO 12 (Часть 2)

Бывают звуки, над которыми Cutoff поставить нельзя. Как сделать разгон с такими звуками, в этом ролике говорится.

Как создать эффект Sweep в FL Studio

в этом видео детально рассмотрим данный эффект.

плавный переход в FL Studio и редактирование в пианоролле

Как делать питч бенды и другие эффекты в пианоролле.

Урок №1 Sidechain in fl studio, эффект кача

Урок по созданию Sidechain в fl studio.

► Делам разгон и затухание в треке ● FL STUDIO 12 ◄

[ Пишем музыку в FL Studio ] Синтез звука в 3x osc

Подписаться на канал: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=TheDimaBondar Паблик в ВК: http://vk.com/thedimabondar.

24. Эффект нарастания [Пишем крутой трек в Logic Pro X]

Эффект нарастания СЛЕДИТЬ ЗА НОВЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА КАНАЛЕ: http://bit.ly/1NNFhWF СЛЕДУЮЩИЙ УРОК: .

Как сделать переходы в рэп минусах в FL Studio ч. 2

Научись делать качественные минуса! Приобрети полный набор всех курсов «Сам себе битмейкер» за 3499р сегодн.

Как ПЕРЕВЕРНУТЬ ЗВУК в FL STUDIO? REVERSE | ЛЕГКО! DavayDelayMedia

Всем привет, Друзья! С вами Ромьян 😀 И сегодня я покажу начинающим пользователям FL STUDIO, как перевернуть.

Как сделать плавное/нарастание затухание песни в Adobe Premiere Pro CC

заказ интро-https://vk.com/id223250167?w=note223250167_11820067 ======================================= песни на заднем фоне : 1- Zedd .

Как делать любые эффекты FX своими руками в FL Studio 12

HOW TO MAKE A REVERSE REVERB EFFECT [FL Studio Tutorial by Chronic Beatz]

HOW TO MAKE A REVERSE REVERB EFFECT [FL Studio Tutorial by Chronic Beatz] In this FL Studio Tutorial video, Chronic Beatz shows you how to make a .

как сделать эффект заглушения Sidechain на fl stodio 10 Progressive House (Jostio)

качество звука не очень, но посмотреть и понять можно.

Источник: http://sports-video.ru/search/11-%7C-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-FL-Studio

Создание законченной музыкальной композиции на компьютере, в специально предназначенных для этого программах (DAW), процесс практически такой же трудоемкий, как и создание музыки музыкантами с живыми инструментами на профессиональной студии. В любом случае, недостаточно просто создать (записать) все партии, музыкальные фрагменты, правильно разместить их в окне редактора (секвенсора, трекера) и нажать на кнопку «Сохранить».

Да, это будет готовая музыка или полноценная песня, но ее качество будет далеким от студийного идеала. Она может звучать вполне правильно с музыкальной точки зрения, но до того, что мы с вами привыкли слышать на радио и по ТВ ей точно будет далеко. Именно для этого нужны сведение и мастеринг — те этапы обработки музыкальной композиции, без которых не добиться студийного, профессионального качества звучания.

В этой статье мы расскажем о том, как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio, но прежде, чем приступить к этому непростому процессу, давайте разберемся с тем, что значит каждый из этих терминов.

Сведение или, как его еще называют, микширование — это этап создания из отдельных треков (созданных или записанных музыкальных фрагментов) целостной, законченной музыкальной композиции, готовой фонограммы. Этот трудоемкий процесс заключается в отборе, а порою и в реставрации треков (фрагментов), записанных или созданных изначально, которые тщательно редактируются, обрабатываются всевозможными эффектами и фильтрами. Только проделав все это можно получить законченный проект.

Стоит понимать, что сведение — это такой же творческий процесс, как и создание музыки, все тех треков и музыкальных фрагментов, которые в результате собираются в единое целое.

Мастеринг — это финальная обработка музыкальной композиции, полученной в результате сведения. Заключительный этап включает в себя частотную, динамическую и спектральную обработку итогового материала. Именно это и обеспечивает композиции комфортное, профессиональное звучание, которое мы с вами привыкли слышать на альбомах и синглах известных артистов.

При этом, мастеринг в профессиональном понимание, это целостная работа не над одной композицией, а над всем альбомом, каждый трек в котором должен звучать, как минимум, на одной и той же громкости. Сюда же добавляется стилистика, общая концепция и многое другое, что в нашем с вами случае не имеет значения. То, что мы рассмотрим в этой статье после сведения, правильно называть премастеринг, так как работать мы будем исключительно над одним треком.

Сведение в FL Studio

Для сведения музыкальных композиций в ФЛ Студио есть продвинутый микшер. Именно на его каналы необходимо направлять инструменты, причем, каждый конкретный инструмент на конкретный канал.

Важно: Чтобы добавить эффект в микшере, необходимо кликнуть на треугольничек возле одного из слотов (Slot) — Replace и выбрать желаемый эффект из списка.

Исключением могут быть лишь одинаковые или схожие инструменты. К примеру, у вас в треке использовано несколько бочек (kick) — их вполне можно отправить на один канал микшера, точно так же можно поступить и с «тарелками» (hats) или перкуссией, если их у вас несколько. Все остальные инструменты должны быть распределены строго по отдельным каналам. Собственно, это первое, что необходимо запомнить при сведение и это, благодаря чему звучанием каждого из инструментов можно будет управлять так, как вы сами пожелаете.

Как направить инструменты на каналы микшера?

За каждым из звуков и музыкальных инструментов в FL Studio, задействованных в композиции, закреплена дорожка паттерна. Если кликнуть по прямоугольнику, отвечающему за конкретный звук или инструмент с его настройками. В правом верхнем углу расположено окошко «Track», в котором и можно указать номер канала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать шкатулку из картона

Чтобы вызвать микшер, если он скрыт, необходимо нажать кнопку F9 на клавиатуре. Для большего удобства, каждый канал в микшере можно назвать в соответствие с направленным на него инструментом и закрасить его в какой нибудь цвет, достаточно лишь нажать на активном канале F2.

Звуковая панорама

Музыкальные композиции создаются в стерео (конечно, современная музыка пишется и в формате 5.1, но мы рассматриваем именно двухканальный вариант), следовательно, у каждого инструмента есть (должен быть) свой канал. Основные инструменты всегда должны располагаться по центру, в числе таковых:

  • Ударные (kick, snare, clap);
  • Бас;
  • Лидирующая мелодия;
  • Вокальная партия.

Это наиболее важные компоненты любой музыкальной композиции, можно было бы назвать их основной, хотя по большей части это и есть вся композиция, остальное делается для разнообразия, придания треку объемности. и силы Именно второстепенные звуки можно распределять по каналам, левому и правому. В числе таковых инструментов:

  • Тарелки (hats);
  • Перкуссия;
  • Фоновые звуки, отголоски основной мелодии, всевозможные эффекты;
  • Бэк-вокал и другие так называемые усилители или наполнители вокальной партии.

Примечание: Возможности FL Studio позволяют направлять звуки не строго влево или вправо а отклонять их в сторону от центрального канала от 0 до 100%, в зависимости от необходимости и пожеланий автора.

Изменить звуковую панораму можно как на паттерне, поворачивая регулятор в нужном направление, так и на канале микшера, куда направлен этот инструмент. Категорически не рекомендовано делать это одновременно в обоих местах, так как это либо не даст результата либо попросту исказит звучание инструмента и его место в панораме.

Обработка ударных и баса

Первое, что следует усвоить, при сведение ударных (kick и snare и/или clap) — они должны звучать на одной громкости, и эта громкость должна быть максимальной, правда, не 100%. Обратите внимание на то, что 100-процентная громкость — это О дБ в микшере (как и во всей программе), а ударные должны немного не достигать этого пика, колеблясь в своей атаке (максимальной громкости конкретного звука) в пределах -4 дБ. Увидеть это можно в микшере на канале инструмента или с помощью плагина dBMeter, который можно добавить на соответствующий канал микшера.

Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой исключительно на слух, на ваше субъективное восприятие звука. Показатели в программе при этом могут отличаться.

Партия бочки (kick) по большей части состоит с низко- и частично среднечастотного диапазона, поэтому с помощью одного из стандартных эквалайзеров ФЛ Студии, для большей эффективности, можно срезать у этого звука высокие частоты(свыше 5 000 Гц). Также, не лишним будет обрезать и глубокий низкочастотный диапазон (25-30 Гц), в котором kick попросту не звучит (это видно по цветовым колебаниям в окне эквалайзера).

Snare или Clap, наоборот, по своей природе не имеет низких частот, но для большей эффективности и лучшего качества звука, этот самый НЧ-диапазон (все, что ниже 135 Гц) необходимо срезать. Чтобы придать звучанию резкости и акцента можно немного поработать со средними и высокими частотами этих инструментов в эквалайзере, оставив только самый «сочный» диапазон.

Примечание: Значение «Гц» на эквалайзере для ударных субъективны, и применимы к конкретному примеру, в остальных случаях эти цифры могут отличаться, хоть и не на много, но ориентироваться при частотной обработке необходимо исключительно на слух.

Сайдчейн — это то, что необходимо сделать для приглушения баса в те моменты, когда звучит бочка. Мы с вами уже помним, что большая часть каждого из этих инструментов звучит в низкочастотном диапазоне, поэтому необходимо добиться того, чтобы бас, который априори более низкий, не подавлял наш kick.

Все, что для этого понадобится — это пара стандартных плагинов на каналах микшера, на которые направлены эти инструменты. В обоих случаях это эквалайзер и Fruity Limiter. В случае конкретно с нашей музыкальной композицией эквалайзер для бочки понадобилось настроить примерно следующим образом:

Важно: В зависимости от стиля композиции, сведением которой вы занимаетесь, обработка может отличаться, но, что касается kick, как уже было сказано выше, у него необходимо обрезать высокий частотный диапазон и глубокий низкий (все, что ниже 25-30 Гц), в которых он и так не звучит. А вот в том месте, где он наиболее слышим (заметно по визуальной шкале эквалайзера), ему можно немного придать силы, слегка прибавив частот в этом (50 — 19 Гц) дипазоне.

Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть несколько иначе. У него необходимо обрезать немного меньше низких частот, а в том диапазоне, где мы немного приподняли бочку, бас, наоборот, необходимо немного приглушить.

А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. Открываем Лимитер, закрепленный за бочкой и, для начала, переключаем плагин в режим компрессии, нажав на надпись COMP. Теперь необходимо немного подкорректировать соотношение компрессии (ручка Ratio), подкрутив его до показателя 4:1.


Примечание:
Все цифровые показатели, отвечающие за параметры той или иной ручки (уровень громкости, панорама, эффекты), отображаются в левом верхнем углу FL Studio, непосредственно под пунктами меню. Чтобы ручка вращалась медленнее, необходимо держать зажатой клавишу Ctrl.

Теперь необходимо установить порог компрессии (ручка Thres), медленно поворачивая ее до значения -12 — -15 дБ. Чтобы компенсировать потерю громкости (а мы только что ее уменьшили), необходимо немного увеличить уровень входа звукового сигнала (Gain).

Fruity Limiter для линии баса необходимо настроить примерно так же, правда, показатель Thres можно сделать немного меньше, оставив его в пределах -15 — -20дБ.

Собственно, немного прокачав звучание баса и бочки, можно сделать столь необходимый для нас сайдчейн. Для этого нужно выбрать канал, за которым закреплен Kick (в нашем случае это 1) и кликнуть по каналу баса (5), в его нижней части, правой кнопкой мышки и выбрать пункт «Sidechain to This Track».

После этого необходимо вернуться к лимитеру и в окне сайдчейна выбрать канал бочки. Теперь нам остается просто подогнать уровень громкости баса под kick. Также, в окне лимитера для баса, которое так и называется Sidechain, необходимо указать канал микшера, на который вы направили свой kick.

Мы добились нужного эффекта — когда звучит атака kick-a, линия баса его не приглушает.

Обработка хэтов и перкуссии

Как уже было сказано выше, хэты и перкусию необходимо направить на разные каналы микшера, хотя обработка эффектами этих инструментов в целом похожа. Отдельно стоит отметить тот факт, что хэты бывают открытыми и закрытыми.

Основной частотный диапазон этих инструментов — высокий, и именно в нем они должны активно звучать в треке дабы просто быть слышимыми, но не выделяться и не забирать на себя внимание. Добавляем на каждый из их каналов эквалайзер, обрезаем низкий (ниже 100 Гц) и среднечастотный (100 — 400 Гц) диапазон, немного поднимая ВЧ.

Чтобы придать большей объемности хэтам, можно добавить немного реверба. Для этого нужно в микшере выбрать стандартный плагин — Fruity Reverb 2, и в его настройках выбрать стандартный пресет: «Large Hall».

Примечание: Если действие того или иного эффекта вам кажется слишком сильным, активным, но в целом он вас все же устраивает, можно просто покрутить ручку возле этого плагина в микшере. Именно она отвечает за «силу», с которой эффект действует на инструмент.

При необходимости, Reverb можно добавить и на перкуссию, но в данном случае лучше будет выбрать пресет «Small Hall».

Обработка музыкального наполнения

Музыкальное наполнение может быть разным, но в целом, это все те звуки, которые дополняют основную мелодию, придают всей музыкальной композиции объемности и разнообразия. Таковыми могут быть пэды (Pads), фоновые струнные и любой другой не слишком активный, не слишком резкий по своему звучанию музыкальный инструмент которым вы захотите наполнить и разнообразить свое творение.

По громкости музыкальное наполнение должно быть еле слышимым, то есть, услышать его можно только в том случае, если хорошо прислушаться. При этом, если данные звуки убрать, музыкальная композиция потеряет свои краски.

Теперь касательно эквализации дополнительных инструментов: если у вас их несколько, как мы уже неоднократно повторяли, каждый из них должен быть направлен на разные каналы микшера. У музыкального наполнения не должно быть низких частот, иначе бас и бочка будут искажаться. Используя эквалайзер, можно смело обрезать практически половину частотного диапазона (ниже 1000 Гц). Выглядеть это будет следующим образом:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как сделать скин на айфон 6

Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы, лучше будет немного приподнять на эквалайзере средние и высокие частоты примерно в том месте, где эти диапазоны пересекаются (4000 — 10 000 Гц):

Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет панорамирование. Так, к примеру, Pads можно, даже нужно оставить по центру, а вот всевозможные дополнительные звуки, особенно, если играют они короткими фрагментами, можно сдвинуть по панораме влево или вправо. Если хэты сдвинуты влево, эти звуки можно сместить вправо.

Для лучшего качества звучания, придания звуку объема, можно добавить немного реверба на короткие фоновые звуки, наложив тот же эффект, что и на хэты — Large Hall.

Обработка основной мелодии

А теперь о главном — лидирующей мелодии. По громкости (на ваше субъективное восприятие, а не по показателям ФЛ Студии) она должна звучать так же громко, как и атака бочки. При этом, основная мелодия не должна конфликтовать не с высокочастотными инструментами (поэтому мы изначально понижали их громкость), не с низкочастотными. Если в лидирующей мелодии имеется НЧ-диапазон, его нужно урезать с помощью эквалайзера в том месте, где kick и бас звучат сильнее всего.

Можно также слегка (еле заметно) усилить тот частотный диапазон, в котором используемый инструмент наиболее активен.

В случаях, если главная мелодия слишком насыщенная и плотная, есть небольшая вероятность того, что она будет конфликтовать со Snare или Clap. В данном случае можно попробовать добавить эффект сайдчейна. Сделать это необходимо точно так же, как и с бочкой и басом. Добавляете на каждый канал по Fruity Limiter, настраиваете его так же, как настраивали на Kick и направляете сайдчейн с канала Snare на канал основной мелодии — теперь в этом месте она будет приглушаться.

Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, можно также немного поработать над ней с ревербом, выбрав наиболее подходящий пресет. Small Hall вполне должен подойти — звук станет более активным, но при этом будет не чересчур объемным.

Вокальная партия

Для начала стоит отметить, что FL Studio — это не лучшее решение для работы с вокалом, как и для его сведения с готовой музыкальной композицией. Adobe Audition куда лучше подойдет для таких целей. Тем не менее, необходимый минимум обработки и улучшения вокала выполнить все же возможно.

Первое и самое важное — вокал должен находится строго по центру, причем, быть записанным в моно. Однако, есть и другой прием — продублировать дорожку с вокальной партией и распределить их по противоположным каналам стереопанорамы, то есть, одна дорожка будет находиться на 100% в левом канале, другая — на 100% в правом. Стоит отметить, что такой подход хорош не для всех музыкальных жанров.

Важно понимать, что запись вокальной партии, которую вы планируете сводить в ФЛ Студии с уже сведенным инструменталом должна быть идеально чистой и обработанной эффектами. Опять же, в данной программе недостаточно средств для обработки голоса и очистки аудиозаписи, а вот в Adobe Audition таковых хватает.

Все, что мы можем сделать в FL Studio с вокальной партией, дабы уж точно не ухудшить ее качество, но сделать немного лучше, это добавить немного эквалайзера, отрегулировав его примерно таким же образом, как и для главной мелодии, но деликатнее (огибающая эквалайзера должна быть менее резкой).

Не помешает голосу и немного реверба , и для этого можно выбрать соответствующий пресет — «Vocal» или «Small Studio».

Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэтому можно смело переходить к завершающему этапу работы над музыкальной композицией.

Мастеринг в ФЛ Студии

Значение термина «Мастеринг», как и «Премастеринг», который мы и будем выполнять, уже были рассмотрены в самом начале статьи. Мы уже обработали каждый из инструментов отдельно, сделали его более качественным и оптимизировали громкость, что особенно важно.

Звук музыкальных инструментов, как каждого отдельно, так и всей композиции в целом, не должен превышать 0 дб по программным показателям. Это и есть те 100% максимума, при которых частотный диапазон трека, который, к слову, всегда разнообразен, не перегружается, не ужимается и не искажается. На стадии мастеринга нам в этом необходимо убедиться, и для большего удобства лучше использовать dBMeter.

Добавляем плагин на мастер-канал микшера, включаем композицию и смотрим — если до 0 дб звук не достигает, подкрутить его можно с помощью Limiter-а, оставив на уровне -2 — -4 дБ. Собственно, если целостная композиция звучит громче желаемых 100%, что вполне вероятно, эту громкость следует немного уменьшить, опустив уровень чуточку ниже 0 дБ

Сделать звучание готовой музыкальной композиции еще более приятным, объемным и сочным поможет еще один стандартный плагин — Soundgoodizer. Добавьте его на мастер канал и начните «играться», переключаясь между режимами от A до D, прокручивая ручку регулировки. Найдите ту надстройку, при которой ваша композиция будет звучать наилучшим образом.

Важно понимать, что на данном этапе, когда все фрагменты музыкальной композиции звучат так, как нам это было нужно изначально, на этапе мастеринга трека (премастеринга) вполне возможно, что некоторые из инструментов зазвучат громче того уровня, которым мы их наделили на этапе сведения.

Такой эффект вполне ожидаем при использование того же Soundgoodizer. Следовательно, если вы слышите, что какой-то звук или инструмент выбивается из трека или, наоборот, теряется в нем, отрегулируйте его громкость на соответствующем канале микшера. Если это не ударные, не линия баса, не вокал и не лидирующая мелодия, можно также попробовать усилить панораму — это часто помогает.

Автоматизация

Автоматизация — это то, благодаря чему можно изменять звучание того или иного музыкального фрагмента или же всей музыкальной композиции в течение ее воспроизведения. С помощью автоматизации можно сделать плавное затухание одного из инструментов или трека (к примеру, в его конце или перед припевом), сделать панарамирование в конкретном кусочке композиции или усилить/уменьшить/добавить тот или иной эффект.

Автоматизация — это функция, благодаря которой можно регулировать практически любую из ручек в ФЛ Студии так, как вам это необходимо. Вручную делать это не удобно, да и не целесообразно. Так, к примеру, добавив клип автоматизации на ручку громкости мастер-канала, вы можете сделать плавное нарастание громкости вашей музыкальной композиции в ее начале или затухание в конце.

Точно так же можно автоматизировать ударные, например, бочку, чтобы попросту убрать громкость этого инструмента в необходимом нам фрагменте трека, например, в конце припева или в начале куплета.

Еще один вариант — автоматизация звуковой панорамы инструмента. К примеру, таким образом можно сделать, чтобы на фрагменте припева перкусия «пробежалаись» из левого в правое ухо, а затем вернулась к своему прежнему значению.

Автоматизировать можно и эффекты. Например, добавив клип автоматизации на ручку «СutOff» в фильтре, можно сделать звучание трека или инструмента (в зависимости от того, на каком канале микшера находится Fruity Filter) приглушенным, как будто ваш трек звучит под водой.

Все, что требуется для создания клипа автоматизации, просто кликнуть правой кнопкой мышки по желаемому регулятору и выбрать «Create automation clip».

Вариантов использования автоматизации в музыкальной композиции существует предостаточно, главное, проявить фантазию. Сами же клипы автоматизации добавляются в окно плейлиста FL Studio, где ими можно удобно управлять

Собственно, на этом можно и закончить рассмотрение столь непростого занятия, как сведение и мастеринг в ФЛ Студии. Да, это сложный и долгосрочный процесс, основным инструментом в котором являются ваши уши. Ваше субъективное восприятие звука — это есть и самое главное. Хорошенько поработав над треком, вероятнее всего, не в один подход, вы точно добьетесь положительного результата, который будет не стыдно показать (дать послушать) не только друзьям, но и тем, кто разбирается в музыке.

Важный совет напоследок: Если во время сведения вы чувствуете, что ваши уши устали, вы не различаете звуков в композиции, не улавливаете тот или иной инструмент, проще говоря, у вас «замылился» слух, отвлекитесь на некоторое время. Включите какой-нибудь современный хит, записанный в отличном качестве, прочувствуйте его, отдохните немного, а затем возвращайтесь к работе, равняясь на тех, кто вам нравится в музыке.

Желаем вам творческих успехов и новых свершений!

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник: http://lumpics.ru/mixing-and-mastering-in-fl-studio/

Ссылка на основную публикацию